Коронавирус в Волгоградской области:
Что сулит закон о лишении прав за троекратное нарушение ПДД?

Что сулит закон о лишении прав за троекратное нарушение ПДД?

Что сулит закон о лишении прав за троекратное нарушение ПДД?
Фото:

Госдума решила отложить рассмотрение законопроекта, которые предусматривает лишение прав водителей на срок до полутора лет за троекратное нарушение правил дорожного движения в течение одного года.

Как стало известно ИА «СоцИнформБюро», законопроект будет отложен на неопределённый срок по двум причинам: большой резонанс среди автомобилистов и множественные недоработки документа.

Изначально предполагалось, что основанием для лишения прав могут стать как серьёзные нарушения — превышение скорости, выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий свет; так и безобидные — неправильная парковка, не пристёгнутый ремень и т.д. Также планировалось, что нарушения будут фиксироваться только сотрудниками ГИБДД.

В ответ многие эксперты высказали мнение, что подобная инициатива может оставить без водительских удостоверений «полстраны». Более того, некоторые опасались учащение случаев взяточничества среди сотрудников ГИБДД, фиксирующих реальные или мнимые эпизоды нарушений.

Законопроект о лишении правВ итоге список нарушений, за которые предполагалось отбирать права, сократился вдвое, также допустили возможность фиксации нарушений видеокамерами, а сам законопроект был отложен на неопределённый срок.

Президент Экспертного центра «Движение без опасности», секретарь Общественного совета при Минтрансе России Наталья Агре объяснила, как повлияет законопроект на аварийность на российских дорогах.

– Законопроект повлияет не столько на аварийность, сколько на смертность, потому что те нарушения, за которые предполагается лишение прав — это наиболее опасные и серьёзные нарушения, по причине которых люди часто погибают. Более того, те автомобилисты, которые нарушают такие строгие правила — это те самые агрессивные водители, вождение которых мы обсуждаем фактически год. Многие из них несут в себе смертельную угрозу, особенно в городской среде. Ведь превышение скорости на 5 километров уже играет огромную роль, особенно там, где среди пешеходов есть дети. А превышение скорости на 40-60 километров в час, да ещё и по «встречке» – это гарантированная смерть.

Также Наталья прокомментировала недоработки и вопрос принятия законопроекта.

– Проект отложили как раз на то время, которое необходимо на доработку и проработку, и это очень правильно. Ведь есть детали, которые действительно требуют поправок и согласований. В частности, открытым остаётся вопрос, что делать с теми людьми, у которых отбирают права, но они всё такие остаются за рулём и продолжают нарушать. Причём это огромная аудитория. Что касается сотрудников ГИБДД, фактически их функцию фиксирования нарушений ПДД ещё никто не отменял. Более того не во всех городах России и не везде развита система дорожного видеонаблюдения. На мой взгляд данный законопроект — очень правильное направление, и чем быстрее его примут после всех доработок, тем всем участникам дорожного движения станет безопаснее, – резюмировала глава центра.

 

Лилия Финько

Фото: globallookpress

Читать volgasib.ru в