Строительство объекта, с учетом переносов и отсутствия финансирования, продолжалось около 20 лет.
На Тулака появилась 6-полосная развязка, позволяющая разгрузить Вторую Продольную. Протяженность тоннеля с дорожным примыканием составляет 1,2 километра, включая 205 метров под землей.
Открывал тоннель губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, не без вмешательства которого, собственно, в нашем городе и появился этот прокол: “Сегодня великий день: 73 года назад началось контрнаступление под Сталинградом, которое завершилось освобождением нашей родной волжской земли, а затем и всего мира от фашизма. Уверен, что жители поддержат меня в том, что право открыть движение принадлежит поколению победителей. Ввод в эксплуатацию тоннеля, сложного инженерного сооружения, говорит о том, что в самое сложное время мы способны решать любые задачи, реализовывать самые амбициозные проекты, если мы вместе и едины.”
Первый проезд по тоннелю, после официального его открытия, провел клуб “Моторы Сталинграда”.
Напомним, вопреки обещаниям предыдущего губернатора, к 1 ноября 2014 года подземный тоннель на Тулака готов не был.
В целом на эти цели было потрачено свыше 200 млн рублей из областного и городского бюджетов. Как ранее комментировали в пресс-службе областной администрации, 620-метровая автомагистраль с пешеходным мостом в общей сумме обошлась региону в сумму, свыше 500 миллионов рублей.
На подходе к подземной транспортной развязке в микрорайоне 201 Советского района будут установлены светофоры, указатели скорости, информационные табло, запрещающие перевозку опасных грузов, и другие знаки.
В разделительной полосе дороги на подходе к тоннелю на Тулака будут предусмотрены разрывы для подъезда спецтехники, а также разворота транспортных средств в обратном направлении.
Ограничение по высоте перевозимых грузов составит 4,3 м, сообщили “СоцИнформБюро” в пресс-службе мэрии.
При пересечении ул. Льва Толстого и ул. Авиаторской для принудительного регулирования устанавливается 8 светодиодных светофоров, которые будут разделять по времени движение транспортных и пешеходных потоков. Такая же схема будет и при пересечении ул. Казахской, только светофоры здесь будут вызывного действия.
Председатель волгоградской областной правозащитной общественной антикоррупционной организации «Общественная Независимая Инспекция» Алексей Ульянов поделился с «СоцИнформБюро»: «Для города-героя Волгограда открытие тоннеля – это очень хороший, перспективный такой момент, теперь мы сможем разгрузить немножко Вторую Продольную и с движением автотранспорта станет, соответственно, полегче. Вчера лично его осматривал и могу сказать, что сделано все, в принципе, нормально. Конечно, еще организация движения должна быть правильно оформлена, но это, я думаю, в процессе того, как автомобили будут двигаться, уже будет ясно, каким образом его организовать, чтобы не было пробок лишних. Этот проект для города был необходим и, конечно, здорово, что сегодня состоялось его открытие. Мы надеемся, что еще какие-то новые проекты будут реализовываться по организации движения в городе. Что мы не только тоннелем закончим, а где-то будем расширять дороги, где-то, соответственно, добавлять их, чтобы снизить те пробки, которые в настоящее время стали присутствовать в Волгограде, как в других крупных городах».
Дмитрий Калашников, председатель комитета по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Волгоградской областной Думы сказал «СоцИнформБюро»: «Я надеюсь, что это у нас первая ласточка, такая крупная. Конечно, один тоннель на Тулака кардинальным образом проблему всех пробок не решит. Но уже одну проблему, связанную с переездом на Тулака, мы решим. Другое дело, что решение этого вопроса тянет за собой необходимость расширения какой-то части узкой улицы Электролесовской. Реальное воплощение получится на 2016 год – это соединение улиц Электролесовской и Кирова, чтобы дать возможность жителям Кировского района напрямую добираться в центр через две эти улицы и, соответственно, тоннель на Тулака. Но, наверное, самым грандиозным и ожидаемым для нас событием будет Третья продольная магистраль и второй мост через Волго-Донской канал. Именно с точки зрения разгрузки дорог. Тоннель на Тулака, я повторюсь, уверен, это самая первая крупная ласточка всех этих движений, которые у нас есть. Я не говорю уже о том, что 45 лет простоявший мост на Комсомольской также получит свое обновление».
Иван Еременко, житель Волгограда, прокомментировал ИА “СоцИнформБюро”: «Наконец-то этот прокол достроили. Переезды на Тулака – наверное самое тяжелое место для всех водителей. Сколько часов мы провели в этих ужасных пробках. К сожалению, Волгоград – это не Москва, где самые сложные развязки строятся всего за 1-2 года. И хорошую дорогу все ждали ну уж очень, непростительно, долго. Мы, водители Волгограда, искренне надеемся, что развязка на Тулака станет началом быстрой и качественной модернизации дорожной инфраструктуры. Третья продольная, мост через Волго-Донской канал. Работы много, мы готовы ждать, но только не десятилетиями».