Дело в отношении оператора мобильной связи «МТС» инициировано в Москве после жалобы одного из абонентов оператора. В заявлении абонент жаловался на регулярную рассылку сообщений с различной рекламой, при этом оператор не спрашивал разрешения на подключение к рассылке.
При этом действующее законодательство допускает массовые рассылки операторами сотовой связи sms-сообщений своим абонентам только при условии получения их согласия. Отправители должны заключить с операторами договор об осуществлении рассылки. В законе также сказано, что предварительное согласие абонента на рассылку должен доказывать не только ее заказчик, но и оператор сотовой связи, если рассылка производится по его инициативе.
В свою очередь, в МТС утверждают, что компания не рассылает смс абонентам, которые отказались от получения рекламных рассылок.
«Все рассылки производятся только тем клиентам, которые предварительно дали согласие на получение информации», — отмечается в заявлении.
В пресс-службе подчеркнули, что согласно правилам акции, абонент мог в любой момент оказаться от получения смс, обратившись на бесплатную горячую линию или отправив сообщение со своего номера на короткий номер с текстом STOP (СТОП).
В последнее время абоненты всё чаще стали получать сообщения о предварительно одобренных кредитах, горячих предложениях и прочему. В таком случае можно обратиться в суд и требовать от компаний предлагающих свои услуги, в том числе и сотового оператора с требованием возместить материальный и моральный вред.