Коронавирус в Волгоградской области:
Генпрокуратура проверяет Шереметьево из-за постоянных задержек багажа

Генпрокуратура проверяет Шереметьево из-за постоянных задержек багажа

Генпрокуратура проверяет Шереметьево из-за постоянных задержек багажа
Фото:
ИА «СоцИнформБюро»

Генеральная прокуратура организовала и проводит проверку в международном аэропорту Шереметьево в связи с систематическими задержками выдачи багажа. Между тем пресс-служба аэропорта в своем ответе на запрос журналистов ИА «СоцИнформБюро» опровергает информацию о том, что причина кроется в массовых увольнениях грузчиков.

В пресс-службе генпрокуратуры сообщили, что проверка проводится по поручению Николая Виниченко, заместителя Генерального прокурора России. В настоящее время комиссия, состоящая в том числе и из работников Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, уже выехала на место для комплексного изучения ситуации и дачи ей надлежащей правовой оценки.

В начале июня, в связи с уже имевшим место фактом массовой задержки обработки багажа в аэропорту Шереметьево, Московская транспортная прокуратура проверяла соблюдение требований законодательства. Было установлено, что багаж пассажиров на основании договоров с авиакомпаниями обслуживает ООО «Шереметьево Хэндлинг». При этом общество некачественно спланировало работу по обработке большого объема багажа. В результате были внесены представления об устранении нарушений закона руководству ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», АО «Международный аэропорт Шереметьево», ООО «Северный ветер» и ООО «Шереметьево Хэндлинг».  Кроме того, было возбуждено 18 дел об административных правонарушениях в отношении виновных юридических и должностных лиц.

— По итогам выезда комиссии незамедлительно будут приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования, направленные на устранение нарушений прав пассажиров, а также привлечение к ответственности виновных лиц, — отметили в Генпрокуратуре

Напомним, в первых числах июня в московском аэропорту Шереметьево произошел коллапс. Люди не могли несколько часов получить свой багаж. Часовую очередь пришлось выстоять и пассажирам рейсов, которые отправлялись из аэропорта. Вылеты многих самолетов были задержаны. В Шереметьево случившееся объяснили началом сезона отпусков и пообещали решить проблему до конца месяца. Сотрудники авиакомпаний и аэропорта в один голос тогда говорили, что на самом деле проблема вызвана нехваткой персонала. Массовые увольнения начались из-за понижения зарплат.

Ещё до багажного коллапса журналисты ИА «СоцИнформБюро» направляли запрос в пресс-службу Шереметьево, в ответе на который компания рапортовала о том, что массового оттока персонала нет, а оплата труда сдельная и «поэтому уровень оплаты грузчиков индивидуальный, исходя из выполненных объемов работ».

По данным ИА «СоцИнформБюро», персоналу, которому обещали заплатить за перегруженный вес, вместо 100 тысяч рублей выдали по 30 тысяч рублей.

— Факт оттока персонала мы не подтверждаем. Операционная деятельность «Шереметьево Хендлинг» является надежной и эффективной. Все без исключения принятые на работу сотрудники прошли установленную АО «МАШ» проверку. В штате компании «Шереметьево Хендлинг» работают сотрудники на постоянных условиях. Обеспечение авиационной/транспортной безопасности аэропорта Шереметьево находится на требуемом уровне. Это подтверждают инспекции уполномоченных государственных и международных организаций, а также аудит авиакомпаний, — прокомментировали в пресс-службе Шереметьево.