Федеральное дорожное управление отчиталось о ходе строительства обхода Волгограда.
В «Упрдор Москва-Волгоград» сообщили, что первый этап строительства обхода Волгограда выполнен на 17%. За это время (с августа 2019 года) было возведено 40% земляной насыпи для строительства основной дороги и двух транспортных развязок. Для этого на объект завезли 1,5 млн. кубометров грунта.
Строительство обхода Волгограда включает в себя обустройство моста через Волго-Донской судоходный канал. К настоящему моменту уже построено 17 из 27 опор моста, собрано около 20% металлоконструкций будущих пролетов сооружения.
Для выезда с транспортного обхода на элистинское направление трассы Р-22 и въезд в город будет возведен путепровод. Для его строительства уже забито 264 железобетонные сваи – это ровно половина от их необходимого количества. Рабочим удалось переустроить к настоящему времени почти треть линий коммуникаций на объекте.
Основные работы в 2021 году будут вестись по надвижке пролетов моста над русловой частью канала. Специалисты называют это самым технически сложным и трудоемким процессом проекта. Для этих целей уже было собрано более половины конструкций, необходимых для надвижки. К их установке специалисты готовы приступить этим летом.
Обход Волгограда – это будущий четырехполосный 12-ти километровый участок дороги с тремя транспортными развязками, которые обеспечат выезд на федеральную трассу Р-22 «Каспий» (астраханское и элистинское направления), на региональную автодорогу Волгоград – Котельниково – Сальск, а также въезд в областной центр.
Запланировано 3 этапа строительства обхода Волгограда. Оно пройдет в Городищенском и Светлоярском районах области, а также в Красноармейском районе Волгограда и свяжет 3 федеральные трассы – Р-22 «Каспий», А-260 Волгоград – Каменск – Шахтинский – граница с Украиной и Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград.
Обход Волгограда станет важной частью международного транспортного коридора «Север – Юг» и обеспечит доступ к морским портам Каспийского бассейна.