Коронавирус в Волгоградской области:
Из-за коронавируса туры отменили, а деньги не возвращают: волгоградский Роспотребнадзор судится с туроператорами

Из-за коронавируса туры отменили, а деньги не возвращают: волгоградский Роспотребнадзор судится с туроператорами

Из-за коронавируса туры отменили, а деньги не возвращают: волгоградский Роспотребнадзор судится с туроператорами
Фото:
globallookpress

ИА «СоцИнформБюро» обратилось с запросом в волгоградский Роспотребнадзор — мы решили поинтересоваться позицией ведомства касательно возврата средств за несостоявшиеся из-за пандемии коронавируса туры, а также узнать о том, как проблема решается в Волгограде.

Весной и в начале лета 2020 года из-за пандемии коронавируса без отдыха остались все планирующие отпуск вне дома. Но самое главное — преимущественное большинство несостоявшихся путешественников не могут вернуть свои деньги за оплаченные туры. Туроператоры «держат оборону»: переносят даты поездок, игнорируют клиентов, а полученные еще до короновирусной шумихи средства отпускников «резервируют» на своих счетах.

— Еще в начале февраля я купила тур на всю семью на конец апреля. Тогда коронавирус бушевал в Китае и никто не мог даже подумать, что через время закроются границы всех стран. Когда вообще такое было в мире? — рассказывает ИА «СоцИнформБюро» волгоградка Алла Ширяева. — В марте уже было понятно, что никакого апрельского отдыха мне не ждать. Когда границы закрыли, туроператор сам аннулировал нашу бронь. Однако деньги не вернули до сих пор! Я платила по курсу евро, а туроператор зарезервировал мои деньги на своем счету в рублях — вообще класс. Предлагают перебронировать на осень и не реагируют на мои письма. Но осенью никакие поездки не входили в мои планы (да и откроют ли границы вообще — неизвестно). Ощущение, что мы оказались в 90-х… Очень странно, почему я не могу вернуть деньги за несостоявшуюся поездку — о закрытии границ к моей дате тура было известно заранее — то есть самолет не летел, отели не работали. Какие тогда расходы мог понести туроператор?

ИА «СоцИнформБюро» обратилось с запросом в волгоградский Роспотребнадзор — мы решили поинтересоваться позицией ведомства касательно возврата средств за туры, а также узнать о том, как проблема решается именно в Волгограде.

По информации надзорного органа, к 15 июня в Управление обратилось около 20 граждан с вопросами о невозможности отправиться в туристическую поездку из-за пандемии COVID–19.

заместитель руководителя Роспотребнадзора Волгоградской области Евгений Резников / 34.rospotrebnadzor.ru

— По имеющейся в Управлении информации, ряд туроператоров частично вернул денежные средства. Однако в большинстве случаев граждане обращаются в Управление по причине невозврата денежных средств в полном объеме, — комментирует заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Евгений Резников. — Сегодня Роспотребнадзор советует при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера: а) рассматривать встречное предложение исполнителя услуг; б) по возможности стараться урегулировать спор в досудебном порядке.

В ведомстве также сослались на пункт 3 статьи 451 Гражданского Кодекса, которой нужно руководствоваться при подачи заявления в суд. Данный документ определяет последствия расторжения договора и необходимость справедливого распределения между сторонами понесенных в результате этого расходов.

Как стало известно нашей редакции, специалисты волгоградского Роспотребнадзора уже обратились в суд с двумя исками по вопросу нарушения прав туристов-потребителей. Пока что иски рассматриваются. В ведомстве также посоветовали ознакомиться с памяткой о правах потребителей в период пандемии коронавируса.