Как бороться с неправильной парковкой? В Астрахани знают ответ

Как бороться с неправильной парковкой? В Астрахани знают ответ

Как бороться с неправильной парковкой? В Астрахани знают ответ
Фото:

В городе Астрахани активисты нашли способ, как бороться с авторазгильдяйством: парковками на тротуарах, детских площадках и других, совершенно не подходящих для этого местах.

Астраханские активисты прибегли к помощи наклеек по принципу сообщества «СтопХам». И если на «стопхамовских» наклейках написано «Паркуюсь где хочу», то астраханский вариант выглядит гораздо круче – надпись гласит: «Я паркуюсь как олень».

Как сообщает «СоцИнформБюро» со ссылкой на «Астрахань FM», выяснилось, что большинство жителей Астрахани поддерживают таких активистов. Горожане считают, что это уже вынужденная мера: такие водители мешают как пешеходам, так и другим автолюбителям. Кроме того, это является соответствующим сигналом для госавтоинспекции, которая должна незамедлительно пресекать такие парковки.

В Астрахани батальоны ДПС №1 и №3 ежедневно проводят рейды по выявлению неправильных парковок. Если личность водителя установить не удается, то автомобиль при помощи эвакуатора отправляют на штрафстоянку.

А в Волгограде тем временем

В Волгограде неизвестные активисты также решали проблему с незаконными парковками, но только несколько иными способами, «волгоградскими». Кому-то из «активистов» пришла в голову просто «гениальная» идея, которую тут же воплотили в жизнь: в городе установили свыше 200 табличек «Работает эвакуатор». Только вот таблички эти были под стать парковкам, такими же незаконными.

В сентябре 2015 года у многих волгоградских автолюбителей исчезли с улиц города и оперативно оказались на отдаленных штраф-стоянках их машины. Пришлось затратить немало сил, средств и времени на то, чтобы вернуть свои авто.

Оказалось, что размещение далеко не всех табличек с предупреждением о работе эвакуаторов рядом со знаками «Остановка запрещена» было согласовано с профильным подразделением администрации города, а эвакуация машин из-под них осуществлялась.

История эта, вскрывшаяся в сентябре 2015 года, вызвала широкий общественный резонанс. От табличек, буквально заполонивших город в довольно короткий срок, пострадали десятки волгоградцев.

По данным общественной организации «Движение автомобилистов», в Волгограде официально на тот момент были установлены только 13 знаков «Остановка запрещена» и «Работает эвакуатор». Происхождение остальных было весьма сомнительным. При этом, чтобы вернуть автомобиль со штрафстоянки владельцам приходилось в среднем заплатить порядка 5 тысяч рублей.

В Волгограде только за семь месяцев 2015 года было эвакуировано на штрафстоянки около 12 тысяч автомобилей, это примерно 60 машин ежедневно.

В конце сентября 2015 года в Волгограде утвердили схему размещения знаков «Остановка запрещена» и табличек «Работает эвакуатор» на улицах и дорогах города. В схему, согласованную с органами ГИБДД, региональным отделением Общероссийского народного фронта и областной общественной организацией «Движение автомобилистов России», были включены 132 знака.

«Прежде чем предпринимать жесткие меры в отношении нарушителей правил парковки – надо было заняться решением главного вопроса – организации в нужном количестве в Волгограде мест для законной остановки и стоянки машин, – говорил в октябре 2015 года депутат областной Думы Руслан Шарифов. – К сожалению, городскими властями в этом смысле практически ничего не сделано. Региональным парламентариям предстоит внести изменения в действующий «закон об эвакуаторах». Так, требует пересмотра методика взимания платы за перевозку автомобиля на штрафстоянку. Цена должна быть единой, фиксированной, а не начисляться в зависимости от расстояния. Кроме того, надо законодательно закрепить, что машина должна увозиться на ближайшую от места нарушения спецстоянку. Да и сама схема размещения в Волгограде специальных стоянок тоже требует отдельного осмысления и обсуждения».

Заместитель председателя комитета Волгоградской областной Думы по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Владимир Ефимов заявил 3 месяца назад, что организация паркинга в Волгограде совершенно не соответствует каким-либо требованиям.

«Нет никакой логики, отсутствует схема размещения парковочных мест; не доступна информация для жителей, где располагаются парковки и специализированные стоянки, нет сведений о правилах и стоимости эвакуации. Всё это вызывает вполне обоснованное недовольство граждан», – заметил Ефимов.

По его словам, чтобы разрядить ситуацию, надо выяснить, какие подзаконные акты, схемы, регламенты сегодня отсутствуют на уровне муниципалитета, что надо изменить в областном законе. Например, в самой модели оплаты эвакуатора за каждый километр пути к спецстоянке заложен стимул для бизнесмена – отвезти подальше, чтобы заработать больше. Нужно от этого уходить в сторону фиксированного тарифа.

На повестке дня

Во втором окончательном чтении 28 января 2016 года Волгоградская облдума проголосовала за изменения закона от 24 июля 2012 года № 90-ОД «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранения, возврата транспортных средств».

Предварительно данные поправки прошли обсуждение в парламентском комитете по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству под председательством Дмитрия Калашникова, сообщили “СоцИнформБюро” в пресс-службе областной Думы.

«В повестке дня первого в текущем году заседания областной Думы был вопрос, который связан с деятельностью автомобильных эвакуаторов. Этот вопрос больше носил технический характер, – уточнил Дмитрий Калашников. – Мы привели в соответствие областной закон с федеральным законодательством, в части использования предприятиями, занимающимися этим видом деятельности, печати. Однако в рамках работы комитета мы еще планируем вернуться к этому закону и провести его небольшую корректировку. Это произойдет не позже апреля-месяца 2016 года. Вероятно, придется все-таки пересмотреть ныне существующие принципы формирования системы автопарковок и работы эвакуаторов. В этой связи я прошу перевозчиков, автолюбителей и общественные организации региона обозначить свою позицию по данному вопросу. Обращайтесь в наш комитет для совместного обсуждения проекта закона, которое мы планируем в самое ближайшее время».

Кстати, что касается «активистов», установивших в городе Волгограде свыше 200 знаков «Парковка запрещена», никто их к ответственности так и не привлек.

 

ФОТО: Астрахань FM

Читать volgasib.ru в