Общество

Как вести себя с сонным водителем рейсового автобуса в ночное время суток


Добраться из одного города в другой можно разными способами. Один из них – автомобильный транспорт. Однако в некоторых ситуациях ваш путь будет в ночное время, а водитель – всего один, и не факт, что он бодр. Как быть, если водитель засыпает – в материале ИА «СоцИнформБюро».


Фото:
globallookpress

Добраться из одного города в другой можно разными способами. Один из них – автомобильный транспорт. Однако в некоторых ситуациях ваш путь будет в ночное время, а водитель – всего один, и не факт, что он бодр. Как быть, если водитель засыпает – в материале ИА «СоцИнформБюро».

Рейсовый автобус – это один из способов добраться в другой город. Очень многое зависит от водителя. Обычно в рейсах на дальние расстояния участвуют как минимум два водителя, и один сменяет другого. Это делается специально для того, чтобы каждый мог спокойно вести автобус и меньше уставать. В противном случае растёт риск возникновения аварии по вине водителя, из-за невнимательности или же потому,что тот уснул, к примеру.

Помимо рейсовых автобусов на сравнительно небольшие расстояния передвигается и меньший транспорт, например, такой, как минивэны. Фактически они представляют собой некое такси, которое везёт небольшую группу людей (как правило, до семи человек) из одного города в другой. И обычно там один водитель.

Проблема в том, что пассажиры, которые отдали деньги за проезд, сильно зависят от одного человека. Который, вполне возможно, перед тем, как везти вас в другой город, как раз вернулся оттуда. Для пассажиров это означает одно: человек, который повезёт вас, скорее всего устал, и ему новый путь может даться очень тяжело.

Обязательно познакомьтесь с водителем и пассажирами, чтобы знать, к кому как обращаться. Первое, что стоит иметь в виду: не спешите ложиться спать, как только вы отъехали. При наличии возможности понаблюдайте за водителем: усталость может проявиться не сразу. Можно также аккуратно

попросить об этом тех, кому место водителя будет видно лучше. Если вы видите, что водитель «клюёт» носом, регулярно трёт или вообще прикрывает на непродолжительное время глаза – это верный признак того, что он устал.

Если бы вас вёз обычный водитель, который просто решил подкинуть до другого города, пока сам он едет туда (или же проезжает через него, а по такому принципу работают некоторые онлайн-сервисы), то это один вопрос. Видите усталость – предложите остановиться на некоторое время отдохнуть (желательно даже подремать). В большинстве случаев тот, кто за рулём, будет сам заинтересован в том, чтобы не попасть в аварию, а не ехать несмотря ни на что. Однако водитель на рейсе не факт, что будет иметь такую роскошь, как время на более-менее полноценный сон: возможно, у него уже запланирован ещё как минимум один рейс на следующий день, а потому он хочет доехать как можно быстрее.

Поэтому в данной ситуации деликатно предложите водителю остановиться в специально оборудованном месте (желательно около ближайшей нормальной заправки) и отдохнуть. Однако сразу оговорите, на какой промежуток времени вы готовы это сделать, обсудив с другими попутчиками. В идеале проследите, чтобы он или кто-либо из пассажиров поставил таймер или будильник. С одной стороны, водителю надо дать отдохнуть, с другой – пассажирам тоже надо оказаться в другом городе как можно быстрее, причём целыми и невредимыми. А в то время, пока водитель даёт глазам отдых, пассажиры смогут сходить в туалет, перекусить, подышать свежим воздухом или же также поспать.

Если водитель наотрез от этого отказывается, то нет смысла заставлять его делать это. Лишний стресс человеку за рулём ни к чему. Можно деликатно намекнуть ему, что компании вряд ли понравится, что водитель подвергает опасности пассажиров и самого себя. Однако предугадать реакцию как его, так и попутчиков, сложно, поэтому уговаривать или нет – нужно смотреть по ситуации. Главное – избегайте лишнего стресса и конфликтов между собой.

По приезду в пункт назначения стоит сразу позвонить в компанию, предоставившую вам услугу перевозки и обозначить всю ситуацию. Предпримут они меры или нет – это уже другой вопрос. Но таким образом вы обозначите перевозчику, что их водители подвергают опасности жизнь и здоровье пассажиров. Помните о том, что никто, кроме вас, лучше всего не будет беречь себя от опасности, а те, кто предоставляют услуги, в идеале заинтересованы в отзывах о качестве их сервиса.

Новости других СМИ

Лента новостей