На «дистанционке» уровень подготовки учеников снижается?

На «дистанционке» уровень подготовки учеников снижается?

На «дистанционке» уровень подготовки учеников снижается?
Фото:
Globallookpress

Сбылась мечта многих школьников — не ходить в школу. Почти три апрельских недели волгоградские школьники занимаются дистанционно — из дома, используя собственные гаджеты. Времени прошло достаточно, чтобы оценить «нововведение». О плюсах и минусах дистанционного обучения мы и решили расспросить волгоградцев. Итак…

Наталья Евгеньевна, 41 год, школьный учитель

– Прямая функция дистанционного посещения – уберечь детей от заразы, которая активно распространяется по всей стране. Количество заболевших разными болячками сейчас значительно меньше, чем это могло бы быть. И это произошло только благодаря “дистанционке”. А то, что в первый день «посыпались» электронные площадки было ожидаемо: опыта работы при таких нагрузках не было, а значит, много не учли…

Александр Иванович, 52 года, профессор РАНХиГС

– Посещение школы – не просто отсиживание уроков. Школа – замечательная, молодёжная среда. Дети и учителя имеют позитивную энергетику, и в нормальных российских школах учащиеся, не зацикленные на отметках, в течение учебного дня получают заряд хорошего настроения. При дистанционном обучении дети это теряют.

Екатерина, 18 лет, студентка Волгоградского технического университета

– Дистанционное обучение для многих почему-то стало означать, что делать почти ничего не надо, следовательно школьники расслабились. Они теряют навыки самоорганизации — ложатся спать в часа три ночи, а поднимаются — после обеда; отстают в новых темах или попросту игнорируют их; расслабляются, считая, раз сроки ОГЭ и ЕГЭ сдвинули, то времени до часа X еще много. Девятиклассники отменили занятия с репетиторами по дополнительным предметам — дескать, зачем теперь напрягаться и деньги тратить, раз будем сдавать только математику и русский язык? Что касается одиннадцатиклассников, то они тоже занимаются теперь без особо рвения – ведь ходят же слухи, что ЕГЭ отменят, вузы будут набирать по среднему баллу аттестата, поэтому поступить в вуз теперь — лишь дело времени…

Маргарита, 14 лет, школьница

– Детям надо иногда отдыхать, даже находясь на «дистанционке». Ежедневно получать тонны заданий по всем предметам; контролировать свои оценки; стрессовать из-за технических неполадок либо на своих гаджетах, либо на «учительских» – все это стало «обратной» стороной дистанционного обучения. Часто нас перегружают заданиями, причем, по предметам, которые нам либо не понадобятся в жизни, либо которые проводятся формально, по принципу «чтобы было». Поэтому «дистанционка», как выяснилось, имеет столько же плюсов, сколько и минусов.

Валентина Андреевна, 71 год, медицинский работник.

– С годами учебы в школе дети привыкают к определенному расписанию, распределению своих сил на уроки. Этот рутинный ритм школьной жизни, благодаря которому ученик растет и развивается, становится его привычкой. А дистанционное обучение эту привычку разрушает, ребенок стрессует, пытается наверстать непонятое и упущенное. Все это со временем плохо скажется на психике ученика, а то и вовсе «отвадит» от результативной учебы.

Владимир, 15 лет, школьник

– У дистанционного обучения практически нет минусов, потому что нет ни одного школьника, который хотел бы ходить к восьми утра в школу и учиться, учиться и учиться! «Дистанционка» – это крутая возможность отдохнуть от учебы. Особенно тем, у кого учебный год закончится досрочно, то есть ученикам от первого до восьмого класса.

Марина Вячеславовна, 48 лет, доктор экономических наук в РЭУ им. Плеханова.

– Дистанционное обучение уже не хорошо тем, что перед преподавателем встает необходимость повторить сложные темы для тех, кто не понял, не смог разобраться самостоятельно. Из-за этого общий уровень подготовки учеников снижается.

Сергей, 16 лет, школьник.

– При дистанционном обучении появляется много времени на дополнительные занятия, курсы по учебе. В школе часто наблюдал такие картины: есть учителя, которые любят говорить ни о чем и не по теме; есть ученики, которые обожают срывать уроки; наконец, там долгие и скучные перемены. В итоге, много времени тратится впустую. А его можно было бы посвятить самостоятельной подготовке и занятиям, которые мне интересны.

Мария, 13 лет, школьница.

– У тех, кто теперь дистанционно учится дома, уже начала «страдать” связь с другими ребятами. Реального-то общения почти нет, все на самоизоляции!

Ольга Юрьевна, 36 лет, бухгалтер

– Дистанционное обучение, предполагающее невыход в школу долгий период времени — это тяжёлое испытание и учащегося, и для его родителей. После такой «шалтай-болтай-вольницы» учителя их в кучу не соберут, да и самим детям все будет даваться труднее, чем обычно.

Елизавета, 23 года, студентка ВолгГМУ

– Дистанционка — она хороша тем, что все ленивые и бестолковые теперь остались «за кадром». Они никого не отвлекают. Внимание преподавателей теперь сконцентрировано на тех, кто хотят и могут учиться. Мне кажется, что так и должно быть. Нельзя образование «впихнуть» в каждого.

Наталья, 47 лет, журналист

– Дистанционное обучение — это отличный тест-драйв для электронных платформ, с которых ведутся занятия. Но с другой стороны — это убийство процесса обучения. Для эффективной учебы требуется ведь не просто учитель, а наставник, который в случае необходимости может «водить за руку», шутить, подбадривать, рассказывать какие-то мотивирующие истории. Хороший педагог — это не только кладезь знаний, но и человек, заинтересованный в формировании личности и раскрытии индивидуальности своих учеников. При дистанционном обучении все это теряется. Остается только сухая «выдача» материала, который понят или нет — еще неизвестно…

Софья Гончарова,
Школа журналистики «Первая полоса»

Читать volgasib.ru в