В Волгоградской области на 6-м километре автомобильной дороги «Волгоград – Октябрьский – Котельниково – Зимовники – Сальск» установлен первый знак обратной связи с водителем. Как сообщили информагентству "Социнформбюро" в пресс-службе областной администрации, этот пилотный проект реализуется в рамках долгосрочной областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области на 2009-2012 годы».
Интерактивный знак представляет собой электронное устройство, которое с помощью встроенного радара измеряет скорость приближающегося транспортного средства и отображает ее на табло. Знак обратной связи с водителем установлен на аварийно-опасном участке. Измеренные значения скорости отображаются для водителя автомашины на светодиодной панели, записываются в памяти устройства и могут статистически обрабатываться. Если водитель превышает скорость, цифры на панели изображаются красным цветом.
К установленному оборудованию возможно подключение камеры наблюдения, датчиков температуры асфальтобетонного покрытия, воздуха и направления ветра.
Для обеспечения работы знака применен комплект автономного солнечного фотоэлектрического питания – «солнечные батареи», который обеспечивает круглосуточное электроснабжение при любых погодных условиях и дает возможность быстрой установки всего комплекса на новом месте.
Все данные знака будут использоваться в отчетах и графиках по скоростным режимам, временным интервалам, а также в аналитике интенсивности движения.
Как отметили в управлении автомобильных дорог администрации Волгоградской области, сбор вышеуказанных параметров обеспечит объективную информацию о транспортных потоках, на основе которой будут приняты меры по снижению количества дорожно-транспортных происшествий, а также повышена эффективность работы дорожных служб, занятых в содержании автомобильной дороги. Кроме того, будут разработаны проекты содержания, ремонта и реконструкции автомобильной дороги.
Если опыт использования знака обратной связи с водителем будет признан положительным (в первую очередь, это снижение аварийности), такое оборудование может быть установлено и на других участках дорог региона.