Наклейки на машины к 9 Мая: бизнес или патриотизм?

Наклейки на машины к 9 Мая: бизнес или патриотизм?

Наклейки на машины к 9 Мая: бизнес или патриотизм?
Фото:

Перед Праздником Днем Победы во многих крупных городах страны, в том числе и Волгограде, появляются продавцы автонаклеек на стекло с “патриотическими” надписями. Помимо своего неоднозначного содержания, наклейка на оптовой базе может стоить около 35 рублей, а продают их автомобилистам, по разным данным, за 250-300 рублей. Конечно, цена на наклейки в разных городах может сильно отличаться. Является ли кощунством подобный заработок, разбирались журналисты “СоцИнформБюро”.

“На Берлин”, “Спасибо деду за победу!”, всевозможные звезды и танки можно наклеить себе на стекло, остановившись у одного из многочисленных торговцев, расположившихся вдоль дорог, или в сети Интернет. По мнению некоторых горожан, зарабатывать деньги подобным образом – кощунство. Впрочем, не все согласны с ними.

Атрибутику к празднованию 9 Мая продают каждый год, и каждый год происходит столкновение мнений относительно того, является ли это кощунством или нет. Одни считают, что покупать “победную” атрибутику за деньги неправильно. Так, некоторые пожилые волгоградцы высказывают недовольство, говоря, что “никогда не думали, что доживем до того дня, когда продавать “патриотизм” будут вдоль дороги”. Ведь одно дело – традиционная раздача бесплатных георгиевских ленточек, и совершенно другое – продажа наклеек на машину за деньги. Кто-то относится к этому спокойно, и даже с некоторой благодарностью.

Наклейки на машины к 9 Мая: бизнес или патриотизм?

– Наклейки на авто в России на тему Дня Победы очень востребованы, поскольку именно эта дата является знаменательной для нашего народа. Поскольку многие люди потеряли своих родных на войне, а мир существует благодаря солдатам, которые участвовали в многочисленных битвах, нам остается лишь помнить об этом и поддерживать дух наших дедов, – говорит один из уличных продавцов наклейками.

– Мне кажется, что уже все привыкли к машинам обклеенным кучей “патриотичных” наклеек. Война, танки, “Спасибо за победу” – мелькает на бортах и стеклах проезжающих мимо шестерочек и иномарках. У меня у одной возникает вопрос: “Зачем?”. По мне, так это реальная странность автовладельца, который таким образом хочет выразить … не знаю я, что он хочет выразить. Хочешь показать, что ты патриот? Так зачем казаться, им надо быть. А наклейкой на авто патриотизм не обозначается, – считает волгоградка Ирина Васильева.

– Однажды довелось пообщаться с таким вот горе-патриотом. На вопрос: “Какой город именовался Сталинградом?”, он ответил: “Екатеринбург”. Нужно помнить победу, подвиг воинов, но не кичиться ею. Разве парад наклеек отдаёт какую-то дань величию советских солдат?, – задается вопросом Игорь Востриков.

Те, кто считает: наклейки на авто к празднику – это хорошо, утверждают, что это дань уважения к подвигу наших дедов.

– Едешь по дороге, видишь машины с подобными наклейками и на душе становится светлее от того, что мы помним и чтим их подвиг и постараемся быть достойными их. Всё-таки очень радует, что в народе наконец-то наступает подъём патриотизма, молодёжь сейчас с удовольствием носит спортивные костюмы с нашим орлом и надписью “Россия”, всякие “USA” или английский паук канули в прошлое и сейчас у наших людей уже не котируются. Ведь всё большое начинается всегда с мелочей, а значит – процесс пошел!, – уверен Артем Бородов.

– Я отношусь к наклейкам лояльно. Праздник есть праздник. И окружающие должны в полной мере ощущать гордость за страну и патриотизм, – убежден Андрей Куприков.

Есть те, кто считает, что “любое хорошее дело можно изгадить”.

– Как и в любом благом деле, не обходится без “уродств” из серии “трофей из Берлина” на немецкой иномарке. И невдомек им, что трофей – это предмет, захваченный в бою, а не пошел и купил за деньги в автосалоне. Чтобы такого не было, народ, кто этим балуется: клейте лучше что-нибудь заведомо нейтральное и почетное – звезду, 9 мая, ленту, портрет советского воина, но без этой низкой непотребщины с “трофеями” или “можем повторить”!, – считает Михаил Иванов.

По мнению автоэксперта Игоря Рыжкова, мода на патриотические наклейки вроде: “Спасибо деду за Победу!”, “Помню, горжусь!” и “На Берлин!”, появившиеся в последние годы, стала немного спадать.

– Когда появляется что-то новое, люди воспринимают это на “Ура!” А когда все это утратило новизну, многие потеряли интерес. К тому же автовладельцы, похоже, наконец-то поняли, что надпись “Спасибо деду за Победу” на продукции немецкого автопрома выглядит кощунственно!, – отметил специалист.

Анна Павлова

Читать volgasib.ru в