Коронавирус в Волгоградской области:
Николай Лукьяненко: Сетевики не желают пускать на полки местные товары

Николай Лукьяненко: Сетевики не желают пускать на полки местные товары

Николай Лукьяненко: Сетевики не желают пускать на полки местные товары
Фото:

В понедельник, 6 марта, представители мониторинговой группы «Честная цена» обсудили с волгоградскими товаропроизводителями основные проблемные моменты их взаимоотношениий с торговыми сетями после изменений в торговом законодательстве. Почему говорили только с производителями? К сожалению, представители ни одной из приглашенных торговых сетей на совещание не пришли.

Со слов поставщиков, оказалось, что основных проблем три: рассрочка платежей, ретробонусы и само отношение сетевиков, — сообщил «СоцИнформБюро» депутат Волгоградской областной Думы Николай Лукьяненко.

Напомним, с 1 января этого года в отношениях производителей с торговыми сетями должна была произойти перезагрузка. Именно с 1 января окончательно вступили в силу изменения в 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности». Они предполагают снижение с 10% до 5% максимального размера вознаграждения для торговой сети от поставщика и сокращают отсрочку платежей за полученные товары. В соответствии с новыми условиями до Нового года должны были быть заключены новые договора.

Однако на деле торговые сети находят лазейки, как и в новых условиях сохранить и приумножить маржу. Да, договора заключены на новых условиях, и отсрочка платежа в них прописана не более чем на 40 дней. Но по факту случается, что этот период вырастает до 60 дней и более. Ретробонусы по договору снижены с 15% до 5%, однако цена товара на полке для конечного покупателя осталась прежней. То есть сети не только не умерили аппетиты, но стали использовать новые правила для получения сверхприбылей, — отметил Николай Лукьяненко.

Сетевики не желают пускать на полки местные товары

Что касается отношения, то, по словам депутата облдумы, волгоградские производители в один голос говорят о предвзятости и большом нежелании сетевиков пускать на полку местные товары. Причем, что важно, такие порядки устанавливают не руководители и собственники торговых сетей, а в большинстве своем директора магазинов или менеджеры по закупкам. Последние чуть ли не в открытую озвучивают сумму отката, без которого не допускают продукт даже до закупочной комиссии. В приоритете — крупные федеральные поставщики.

Еще одна проблема в том, что производители боятся жаловаться. Не составляют протоколы разногласий к договорам, не обращаются в УФАС, а в случаях с очевидной коррупционной составляющей (как в примере с менеджерами по закупкам) — и в правоохранительные органы. Замруководителя УФАС Анна Гаджиева очередной раз сегодня заверила: при рассмотрении жалобы производителю гарантируют анонимность, так что бояться последствий или санкций от сетей не стоит, — уверяет депутат.

Сейчас мониторинговая группа «Честная цена» ждет предложений от товаропроизводителей, что можно сделать для них на законодательном уровне — помочь не отдельно взятому производству котлет или хлеба, а в целом отрасли.

Надира Коннова
ФОТО: Социальная сеть ВКонтакте, Николай Лукьяненко