Николай Лукьяненко: Сетевики не желают пускать на полки местные товары

Николай Лукьяненко: Сетевики не желают пускать на полки местные товары

Николай Лукьяненко: Сетевики не желают пускать на полки местные товары
Фото:
Globallookpress

В понедельник, 6 марта, представители мониторинговой группы “Честная цена” обсудили с волгоградскими товаропроизводителями основные проблемные моменты их взаимоотношениий с торговыми сетями после изменений в торговом законодательстве. Почему говорили только с производителями? К сожалению, представители ни одной из приглашенных торговых сетей на совещание не пришли.

Со слов поставщиков, оказалось, что основных проблем три: рассрочка платежей, ретробонусы и само отношение сетевиков, – сообщил “СоцИнформБюро” депутат Волгоградской областной Думы Николай Лукьяненко.

Напомним, с 1 января этого года в отношениях производителей с торговыми сетями должна была произойти перезагрузка. Именно с 1 января окончательно вступили в силу изменения в 381-ФЗ “Об основах регулирования торговой деятельности”. Они предполагают снижение с 10% до 5% максимального размера вознаграждения для торговой сети от поставщика и сокращают отсрочку платежей за полученные товары. В соответствии с новыми условиями до Нового года должны были быть заключены новые договора.

Однако на деле торговые сети находят лазейки, как и в новых условиях сохранить и приумножить маржу. Да, договора заключены на новых условиях, и отсрочка платежа в них прописана не более чем на 40 дней. Но по факту случается, что этот период вырастает до 60 дней и более. Ретробонусы по договору снижены с 15% до 5%, однако цена товара на полке для конечного покупателя осталась прежней. То есть сети не только не умерили аппетиты, но стали использовать новые правила для получения сверхприбылей, – отметил Николай Лукьяненко.

Сетевики не желают пускать на полки местные товары

Что касается отношения, то, по словам депутата облдумы, волгоградские производители в один голос говорят о предвзятости и большом нежелании сетевиков пускать на полку местные товары. Причем, что важно, такие порядки устанавливают не руководители и собственники торговых сетей, а в большинстве своем директора магазинов или менеджеры по закупкам. Последние чуть ли не в открытую озвучивают сумму отката, без которого не допускают продукт даже до закупочной комиссии. В приоритете — крупные федеральные поставщики.

Еще одна проблема в том, что производители боятся жаловаться. Не составляют протоколы разногласий к договорам, не обращаются в УФАС, а в случаях с очевидной коррупционной составляющей (как в примере с менеджерами по закупкам) — и в правоохранительные органы. Замруководителя УФАС Анна Гаджиева очередной раз сегодня заверила: при рассмотрении жалобы производителю гарантируют анонимность, так что бояться последствий или санкций от сетей не стоит, – уверяет депутат.

Сейчас мониторинговая группа “Честная цена” ждет предложений от товаропроизводителей, что можно сделать для них на законодательном уровне — помочь не отдельно взятому производству котлет или хлеба, а в целом отрасли.

Надира Коннова
ФОТО: Социальная сеть ВКонтакте, Николай Лукьяненко

Читать volgasib.ru в