Поволжский банк Сбербанка рассказал об итогах 2022 года и роли искусственного интеллекта

Сбербанк

Накануне в Самаре состоялась пресс-конференция топ-менеджеров Поволжского банка Сбербанка. Они рассказали в цифрах о результатах работы банка за 2022 год, а также о роли искусственного интеллекта в жизни клиентов Сбера.

По итогам 2022 года портфель вкладов в Сбербанке вырос на 7% и составил 850,6 млрд рублей. При этом жители Астраханской, Волгоградской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей всё чаще открывают новые вклады онлайн через мобильное приложение банка.

Жители Поволжья стали чаще использовать сервисы Sberpay. В 2022 году было осуществлено 2,9 млн транзакций, что в два раза больше, чем годом ранее.

В минувшем году в Поволжье было оформлено 10,5 тысяч сделок по ипотеке с господдержкой от Сбера.

Более 55 тысяч предпринимателей Поволжья открыли расчетный счёт в Сбере, а около 40,6 тыс. представителей малого и микробизнеса стали клиентами Сбербанка в Поволжье впервые. 111 тысяч предпринимателей используют дебетовые бизнес-карты Сбера.

В 1,5 раза вырос портфель девелоперов жилья в Сбербанке. На 1 января этого года он превысил 80 млрд рублей.

В 2022 году жители Поволжья оформили 10,5 тысяч сделок по ипотеке с господдержкой от Сбера на общую сумму 29,5 млрд рублей. Что интересно, в Сбере рассказали, что одобрение ипотеки, как и многих других кредитных продуктов, происходит с использованием искусственного интеллекта. Кроме того, он помогает совершать покупки, персонализируя предложения товаров и даже недвижимости.

При этом, благодаря искусственному интеллекту, одобрение потребительских кредитов физическим лицам происходит за пару минут, а кредитной карты – в считанные секунды.

Сбербанк

Как рассказал председатель Поволжского банка Сбербанка Александр Анащенко, с работой искусственного интеллекта клиенты Сбера сталкиваются постоянно, даже того не замечая.

– Система фронт-мониторинга, основанная на искусственном интеллекте, не допустит подозрительных переводов мошенникам, если вдруг кто-то попытается ввести в заблуждение клиентов Сбера.

Клиенты Сбербанка также привычно пользуются помощью чат-ботов и ассистентов “Салют” и “Афина”, которые также основаны на работе искусственного интеллекта.

Александр Анащенко также рассказал, что в своей семье использует и другие девайсы, основанные на работе искусственного интеллекта:

– Я пользуюсь тв-приставкой SberBox. Она помогла, когда мы отдыхали на даче, есть только маленький старый телевизор. Дети приучены к онлайн-кинотеатру Оkko, и тут Сбербанк пришел на помощь, – поделился Александр Анащенко. – Также я пользуюсь Sberportal и Салютом, который помогает нам узнать ответы на самые разные вопросы, например, расстояние от Земли до Луны.