Раскрылись подробности, как на самом деле волгоградцев проверяют на коронавирус

globallookpress

2 марта самолетом из Москвы в Волгоград прибыла женщина с подозрением на COVID-19. 2,5 недели общественность была в неведении — была ли она переносчиком опасного вируса, или нет.

На прошлой неделе по областному центру пошли слухи. Говорилось о том, что якобы в город завезен коронавирус женщиной, которая прилетела из Кореи. Эту информацию ИА «СоцИнформБюро» рассказали пассажиры рейса «Аэрофлота», который прибыл в Волгоград 2 марта. Стало известно, что на их телефонные номера звонили сотрудники регионального Роспотребнадзора. Волгоградцев проинформировали: они были на борту с потенциально опасным человеком, который может быть переносчиком коронавируса. Однако ни в самом надзорном ведомстве, ни в авиакомпании оперативную информацию нашим журналистам не предоставили.

В итоге от «Аэрофлота» мы ответ так и не получили. А, вот, Управление Роспотребназдора по Волгоградской области спустя практически неделю прокомментировало ситуацию.

— Из управления Роспотребнадзора по республике Калмыкия поступила информация о регистрации сомнительного результата лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию у жительницы республика Калмыкия, прибывшей из Москвы в Волгоград 2.03.2020 авиарейсом SU 1180 в 2.05 часов.

1.03.2020 она прибыла из Кореи рейсом SU 251 Сеул — Москва (Шереметьево) (…). Информация о лабораторном подтверждении нового коронавируса у данной пассажирки в управление не поступала, — сообщается в ответе регионального Роспотребнадзора на запрос ИА «СоцИнформБюро» за подписью замруководителя службы Ирины Климиной.

В ведомстве подтвердили, что коронавирус у кореянки не обнаружен. Непонятным осталось только одно: почему данную информацию нельзя было предоставить журналистам оперативно для предотвращении паники среди местных жителей. Ведь только в нашу редакцию уже ни раз поступали сообщения от граждан, которые подозревают, что власти скрывают реальную статистику по больным коронавирусом.

Возвращаясь к ответу по «подозрительной пассажирке из Кореи».

— С момента поступления информации проведены противоэпидемические мероприятия, установлены пассажиры рейса, за жителями Волгоградской области, прибывшими этим рейсом, организовано медицинское наблюдение с обследованием на новую коронавирусную инфекцию, — сообщается в ответе Роспотребнадзора по Волгоградской области.

А вот, что рассказал нам пассажир того самого рейса — Александр.

— На прошлой неделе мне позвонила женщина, представившись сотрудницей Роспотребнадзора. Она сообщила, что вместе со мной рейсом «Москва-Волгоград» летела гражданка Кореи, у которой подозрение на коронавирус. Спросила, как я себя чувствую, нет ли у меня признаков и стала интересоваться моими персональными данными — где я проживаю и так далее. А примерно 17 марта позвонил мужчина, сказал, что он из УВД Волгоградской области. Он также пытался установить мои персональные данные.

Помимо этого, Александр рассказал, что звонил на волгоградскую и федеральную «горячие линии» по коронавирусу, но так и не смог добиться того, чтобы его направили на сдачу теста на COVID-19.

Сегодня на брифинге по коронавирусу в администрации Волгоградской области было озвучено, что все пассажиры, которые предоставили сотрудникам Роспотребнадзора свои контактные данные, были взяты под медицинское наблюдение. Коронавирус не подтвердился ни у кого.

Напрашивается вопрос: неужели в регионе даже в ситуации мировой пандемии и при режиме повышенной готовности к коронавирусу не может наладиться работа между службами? Ведь все данные о пассажирах есть у компании-перевозчика. Зачем было тратить время на обзвоны людей, когда кругом только и говорят о защите персональных данных и телефонных мошенниках? Последние, кстати, активизировались, пользуясь «случаем» — пандемией коронавируса.

Читайте также