Шесть лайфхаков, повышающих продуктивность работы в офисе

Шесть лайфхаков, повышающих продуктивность работы в офисе

Шесть лайфхаков, повышающих продуктивность работы в офисе
Фото:
Globallookpress

Продуктивность — величина переменная и зависит от многих факторов. Некоторые из них мы можем контролировать – недостаток сна, переизбыток углеводов на завтрак, а на которые человек никак не может повлиять – пробки, скучная работа, проблемы с начальством и коллегами. А еще продуктивность зависит от того места, где мы работаем. С помощью правильно организованного офисного пространства можно повысить продуктивность как минимум на 20%.

Используйте правильное освещение

Организовать правильное освещение рабочего места совсем несложно. Лучший вариант – естественный свет, поэтому те, кому повезло работать в офисе с большими окнами, — просто везунчики.

Если же с широкими окнами не задалось, то инвестируйте в специальные LED-лампы. Они дают освещение, максимально близкое к естественному. Голубой спектр (или высокотемпературное освещение) увеличивает продуктивность и повышает концентрацию на 37%. С учетом короткого светового дня в зимний период такая инвестиция более чем обоснованна.

Поставьте растения

Ученые доказали, что офисные растения повышают продуктивность аж на 15%. А все это за счет увеличения концентрации, а также когнитивной и эмоциональной вовлеченности работников в то, чем они заняты.

Можно было бы предположить, что это происходит потому, что растения поглощают излучение от оргтехники, но это, разумеется, миф.

На самом деле, почему так происходит, непонятно. Исследование так и не дало ответа на этот вопрос. Но ученые предполагают, что причина очень проста: кактус на рабочем столе делает вас немного счастливее просто самим фактом своего существования рядом.

Поддерживайте правильную температуру

Люди лучше и продуктивнее всего работают при комфортной температуре. Конечно, конкретные значения варьируются и зависят от индивидуальных особенностей работников, однако исследование, которое провели финские ученые, доказало, что производительность труда растет при температуре между 20,5 и 22,2 градуса и, наоборот, снижается при температуре выше 23 градусов.

Таким образом, самым оптимальным вариантом для большинства людей станет температура 21,5 градуса по Цельсию.

Меняйте обстановку

Унылая обстановка снижает продуктивность, а вот разнообразие повышает ее.

Когда вы работаете дома, то можете с легкостью перемещаться из кабинета на кухню и обратно, пересесть с кресла на диван и так далее. Это хорошая и простая тактика, постарайтесь, если это возможно, использовать ее и в офисе.

Даже если ваш офис не такой крутой, как офисы «Мейл.ру» или «Яндекса», наверняка ведь есть разные зоны и перемещаться из одной в другую не воспрещается.

Экспериментируйте со звуком

Музыка по-разному влияет на продуктивность работы. В первую очередь это зависит от задач, над которыми вам приходится работать в данный момент.

Музыка будет плохим помощником, если перед вами стоит необходимость решения новой или необычной задачи или вы учитесь. То же самое и с новой музыкой или с треками, содержащими слишком много текста. Как правило, они отвлекают вас от работы.

Однако если в офисе шумно, а вы заняты привычной или рутинной работой, то в этом случае, как ни странно, музыка станет отличным помощником. Согласно исследованиям, 88% работников выполняли подобного рода работу более аккуратно именно во время прослушивания музыки. Поп-музыка помогает лучше концентрироваться на рутинных задачах.

Росту продуктивности способствует изменение громкости и жанра прослушиваемой во время рабочего процесса музыки. Кроме того, ученые доказали, что музыка способствует росту взаимопонимания между сотрудниками.

Дышите чистым воздухом

Особенно это важно в условиях загазованных мегаполисов и забитых оргтехникой до отказа офисов.

Высокое качество воздуха в офисе выгодно и работодателю. Когда в офисе хороший, чистый воздух, то это значительно сокращает количество больничных дней и делает ваших работников более эффективными.

Хорошая вентиляции помогает работникам анализировать информацию для принятия стратегических решений, а также готовиться к кризисным ситуациям и реагировать на них. Плохой, спертый воздух снижает продуктивность как минимум на 9%.

Решить эту проблему не так и сложно – открывайте окна, проверьте на исправность вентиляцию и укомплектуйте офис увлажнителями и очистителями.

Читать volgasib.ru в