3 апреля рабочая группа в составе представителей администрации Волгограда с членами Общественной палаты провела выездное совещание по вопросу совершенствования схемы дорожного движения на пересечении улицы Комсомольской и улицы Набережной имени 62 Армии. Здесь планируют расширить круговое движении, разделив потоки.
Напомним, с 27 августа 2018 года на пересечении улиц Комсомольской и Набережной 62-й Армии действует новая схема проезда. Сегодня на этом участке в центре перекрестка обозначено кольцо радиусом около 12,5 метров. Таким образом, обычное примыкание дорог здесь заменили на круговое движение.
— Этот перекресток долгое время считался одной из точек концентрации дорожно-транспортных происшествий из-за сложных геометрических параметров объекта. Водителям, выезжающим на набережную с Комсомольской подолгу приходилось ждать своей очереди, сложности испытывали водители и при левом повороте с набережной на Комсомольскую. Изменение с 27 августа на пересечении улиц Комсомольской и Центральной набережной схемы организации движения с обычного примыкания на круговое движение позволило водителям быстрее проезжать перекресток по кольцу. Кроме того, организация кругового движения на сложных перекрестках способствует увеличению пропускной способности и снижению аварийности, – прокомментировал изменения руководитель департамента дорожного хозяйства администрации Волгограда Виталий Земцов.
По информации представителей мэрии, после таких изменений, аварийность на пересечении улицы Комсомольской и улицы Набережной имени 62 Армии действительно снизилась. Этот участок больше не считается опасным.
Сегодня здесь есть соответствующая разметка, знаки и водоналивные блоки, которые до конца 2018 года планировалось заменить на бетонные. Однако в ходе обкатки участка выяснилось, развязка в часы пик не справляется с нагрузкой. Поэтому было принято решение о ее расширении.
– Кольцевая с малым радиусом в часы пик приводит к заторам. Поэтому было принято решение демонтировать развязку, путем изменения схемы организации движения без кольцевого пересечения. В мае месяце будет задействована такая схема движения. То есть при выезде с Комсомольской надо будет уступить только потоку, который двигается справа. Выезд на Набережную будет осуществляться с отдельной полосы. Те, кто едет по Набережной 62 Армии не будут угрожать движению людей, которые будут ехать с улицы Комсомольской. Но притормаживать в любом случае придется, потому что надо будет уступить встречному движению. Преимущество у тех, кто проезжает по Набережной 62 Армии. Моделирование показало, что при такой схеме, данный участок в пиковые часы будет справляться с нагрузкой, – пояснил начальник отдела безопасности дорожного движения департамента городского хозяйства Гаврилин Михаил.
Было отмечено, что на период обкатки участка, дорога будет также как и сейчас оборудована водоналивными блоками. Затем их заменят на островки безопасности из асфальто-бетонной смеси. На месте будут установлены соответствующие дорожные знаки. Светофорное регулирование не предусмотрено, теряется парковочный карман, но зато к 2020 году здесь планируют организовать надземный пешеходный переход.
– Реорганизация сделает движение комфортным и безопасным. Спуск с лестницы оборудуют надземным переходом. Пока здесь будет действовать переход наземный. Теряется парковка. Но мы будем предусматривать в ходе реконструкции дополнительные парковочные места. Старая разметка из пластика будет демонтирована и будет нанесена новая, согласно новой схеме,- добавил Гаврилин.
Общественники, к которым неоднократно по вопросу этой развязки обращались волгоградцы, отметили, что изменения прорабатывались с конца прошлого года.
– С открытием рокадной дороги съезд с улицы Комскомольской стал крайне небезопасным. Много ДТП происходило. В результате появилось кольцевая развязка, которая проблему безопасности решила. Но в часы пик здесь начали образовываться заторы. С ноября прошлого года прорабатывался вопрос изменения схемы движения, – сообщил председатель Общественной палаты Волгограда Евгений Князев.
Член Общественной палаты Волгограда Норкин Михаил подчеркнул, что реализация изменений будет контролироваться.
– После реализации проекта для водителей серьезным образом все изменится. Все потоки рассредоточатся в длину на три зоны. Это даст возможность их разделить. Сделать их безопасными и не застаиваться на поворотах долгое время. Общественники будут следить за процессом. Если временный вариант всех устроит, тогда проект будут реализовывать как капитальный. Мы будем следить и за благоустройством прилегающей территории, – подчеркнул Норкин
Отметим, что в последнее время в Волгограде на многих улицах меняются схемы проезда перекрестков и сложных развязок. Так, в 2017 году было полностью перестроено движение на Самарском разъезде. Власти города отметили эффективность сразу – сократилось число ДТП, увеличилась пропускная способность дорог, до 40 км/ч выросла скорость на проспекте имени Жукова и улице Исторической.
Подобных результатов добились и на новой развязке на Второй Продольной в месте примыкания улицы Землячки и с новым кольцом на пересечении улиц Московской и Покрышкина.