Туристы нередко замечают, что в городе-герое существует много улиц с названиями рек, озер и морей. В основном они сосредоточены в Центральном и Дзержинском районах. О том, почему так получилось, читайте на ИА «СоцИнформБюро».
Внимательные волгоградцы обращают внимание, что после пересечения Комсомольского путепровода названия многих улиц начинают носить названия многих крупных водных объектов: Невская, Каспийская, Эльтонская и т.д.
Как стало известно ИА «СоцИнформБюро», такая концентрация «водных» улиц не является случайностью.
Дело в том, что изначально Царицын находился в границах нынешнего Центрального района. Через реку Царицу в сторону Ворошиловского района он «перешагнул» в XVIII веке, а чуть позже стал разрастаться на запад.
Бурная застройка была связана со строительством Грязе-Царицынской железной дороги. Ей открытие состоялось в начале 1870-х годов.
Массовое строительство домов началось за полотном железной дороги, в честь чего район стал именоваться Заполотновским. Новые улицы тут стали обозначать по «гидронимам».
– В центральной части города Царицына улицы носили названия губернских городов. Здесь были улицы с названиями: Астраханская, Саратовская и другие. В заполотновской части города улицы называли по озерам, рекам и морям. Их еще называли – водные улицы Царицына. Мы пересекаем полотно железной дороги и встречаем Двинскую, Иртышскую, Эльтонскую, Ангарскую, Каспийскую, Днестровскую и другие. Многие из этих улиц пережили переименование города и войну с первоначальными именами. Другие улицы сменили названия. Это связано не только с их банальным переименованием, но и со сменой планировки после военного города. Какие-то улицы исчезли, другие были объединены, – рассказал экскурсовод и краевед Максим Насекин.
К примеру, улица Пархоменко раньше тоже была «водной». В царицынские времена она носила название Донская. В честь героя Гражданской войны Александра Пархоменко она была названа в 30-х годах прошлого века.
Кстати, улица Невская сохранила своё царицынское название. Однако раньше она была немного ближе к вокзалу Волгоград-1, когда вместо Комсомольского путепровода стояла водонапорная башня.
Юлия Соболева
Фото: ИА «СоцИнформБюро»