«Базарная площадь» – уютное название нового общественного пространства, открывшегося на Центральном рынке Волгограда в этом году. За летний сезон место пользовалось большой популярностью у жителей. Центр города, маленькие ресторанчики, живая музыка, красивые люди – всё это существует на месте, которое на протяжении десятилетий воспринималось не иначе как отхожее место рядом с баром Ведрова.
На днях мэрия Волгограда сообщила, что «Базарная площадь» продолжит работу в любое время года и в любую погоду. Внутри одного из корпусов в настоящий момент идёт строительство площадки, которая и по внешнему виду, и по наполнению станет логичным продолжением уличной части.
На первом этаже вдоль стен разместятся кафе и небольшие рестораны. На втором – большая многофункциональная зона, где можно будет провести лекцию, бизнес-семинар или просто отдохнуть в приятном интерьере.
В новом общественном пространстве можно будет прогуляться, посидеть на лавочках. Всё помещение будет оформлено в виде городской улицы. Чтобы добиться максимального реализма, строители укладывают на пол тротуарную плитку, а стены покрывают декоративной облицовкой, которая имитирует красный кирпич.
– По обеим сторонам от центрального входа расположатся линии точек общепита – кафе бары, небольшие рестораны. Наша цель, что бы они непременно были разные и по кухне, и по атмосфере, тогда мы сможем удовлетворить потребности практически любого пришедшего к нам в гости человека. Планируем также продажу сувенирной продукции. Здесь же расположатся кофейни. Кроме того мы построим здесь сцену, на которой продолжат выступать музыкальные группы, – рассказывает помощник директора МУП «Центральный рынок» по связям с общественностью Станислав Анищенко.
– Как только эта идея возникла, у нас выстроилась очередь из арендаторов. Все видели тот трафик, который был летом на нашей «Базарной площади» и естественно захотели работать здесь. Мы выбираем наиболее интересные проекты. Почему был такой спрос? Как мне кажется, нам удалось создать пространство, не типичное для Волгограда. Многие, попадая на «Базарную площадь» не верили, что это всё в Волгограде. Свежий ремонт, музыка, вот эти все небольшие кафе, диаметрально отличающиеся друг от друга – даже мне лично не хватало такого места в городе.
Строя закрытую площадку, мы хотим сохранить в первую очередь ту атмосферу, а учитывая, что это помещение имеет гораздо больший потенциал, то и расширить возможности. При этом мы можем проводить здесь различные мероприятия, которые, в первую очередь,, из-за прямого примыкания жилых кварталов, не могли проводить на улице. Это концерты и кинопоказы, выставки и маркеты.
Появление «Базарной площади», создание нового общественного пространства, которое пока не имеет названия, благоустройства территории Станислав Анищенко объясняет всё теми же словами, ставшими уже мантрой для части волгоградских журналистов: «Комплексное наведение порядка».
– Мы на своём примере показываем, что МУП может быть рентабельным и прекрасно справляться со своей работой. Вся эта, можно сказать, модернизация финансируется из части прибыли. Да-да, прибыли, которую начало получать муниципальное предприятие после комплексного наведения порядка. Нам удалось прикрыть ряд схем, которые работали исключительно в интересах отдельных лиц. Теперь мы имеем доход, который прямиком идет в бюджет города. На строительство мы не потратили ни одного заёмного рубля. Построив «Базарную площадь», мы начали получать прибыль от аренды. Так что все затраты окупаются.
Идея превратить комплекс рынка в своего рода общественное пространство не у всех находит понимание. Часть жителей критикует администрацию МУПа, говоря, что рынок должен быть рынком, а концерты, тусовки и «народные гуляния» должны проходить в других местах.
– Конечно, к нам приходили и жители близлежащих домов, и просто посетители, которые откровенно возмущались: «Во что вы превратили рынок». Мы всё же стараемся найти какой-то баланс. В первую очередь нужно понимать, что с развитием ритейла и наличием магазинов «у дома», рынок уже не может существовать в том виде, в котором он работал десятилетия назад. И мы, конечно, гордимся, что вот это огромное помещение, все площади используются. Сюда ходят люди, если, например, в пятницу и субботу основными посетителями является молодежь, то в воскресенье сюда идут люди семьями. И каждый находит здесь занятие по душе, кто-то просто сидит на лавочках, кто-то пробует еду, кто-то слушает музыку. С критиками мы стараемся общаться конструктивно и, когда есть действительно обоснованные претензии, мы на них реагируем. Но нужно понимать, что у таких мест всего два пути: либо ты оставляешь классический рынок с мясом и овощами и у тебя всё на грани рентабельности, либо расширяя ассортимент услуг, повышаешь доходность предприятия. Посмотрите на Москву, там все рынки уже успешно работают в таком формате. Там можно и купить продукты, и поесть на фуд-корте, и просто провести время. Вот какая цель у нас. Мы хотим, чтобы место было востребовано, а через эту востребованность мы и будем развивать, как вы часто говорите, «культуру городских событий».
Общественное пространство внутри рынка планируется к сдаче в конце ноября, организаторы обещают, что здесь гости смогут поесть блюда кухонь различных стран мира — от среднеазиатского плова до итальянской пасты, от русских пельменей до английских сандвичей.