Сюжетцы, похожие на анекдотцы

Сюжетцы, похожие на анекдотцы

Сюжетцы, похожие на анекдотцы
Фото:

Аккурат в День влюбленных Музыкальный театр порадовал зрителей премьерой музыкального фарса «Милые грешницы

Заметим, что в этом предложении слово «порадовал» можно оставить так, как оно есть, но можно и заключить в кавычки – это уж каждый волен выбирать сам.

Премьеру осчастливил (опять же – можно и в кавычках) своим присутствием автор – питерский композитор Виктор Плешак. На поклоны выходил и режиссер спектакля Александр Мурашко, также проездом из Санкт-Петербурга. А выводил его к рампе, равно как и всех актеров, новый художественный руководитель Музыкального театра Владимир Рылов, пообещавший, что «эта постановка станет ярким театральным событием зимы 2014 года».

Спорить тут трудно. На мой взгляд, любая премьера – яркое театральное событие, а уж что там будет с ним дальше, решать исключительно зрителю. Критик же может лишь передать свои личные ощущения, которые можно принимать, а можно и послать куда подальше.

Так вот – об ощущениях. Говоря о премьере, хочется все время прибегать к уменьшительным определениям. Извините за примитивненький каламбурчик, но, на мой взгляд, «Милые грешницы» – не более чем миленький пустячок. В определение «миленький» нужно включить, прежде всего, игру актеров. И тут уж – без всяких уменьшительных: молодцы, господа! Блистательные Анна Стрельбицкая, Татьяна Жданова, Ольга Ольнева, Алла Гончарова. Великолепные Александр Масленников, Эльдар Маградзе, Владимир Думенко, Роман Байлов. От души хочется обнять всех. И особенно – Александра Масленникова. Всегда восхищался его замечательным талантом, но не знал, что он еще и так поет. Никого не хочу обидеть, но когда Александр Масленников в молодости выбрал театр юного зрителя, он, кажется, ошибся дверью. Во всяком случае волгоградские любители оперетты могли бы давно уже лицезреть звезду первой величины.

К категории «пустячок» относится все остальное. Сюжетцы, похожие на скабрезные анекдотцы. Музычка, которую можно прослушать. А не услышишь – и так не беда. Режиссура, частенько низводящая спектакль до уровня пресловутого «Камеди-клаба» в нынешнем его виде, когда становится мучительно стыдно за прекрасных актеров, вынужденных произносить пошлости и производить определенные жесты. Впрочем, может быть, все это – отрыжка провинциальной недоразвитости, не способной по достоинству оценить творчество столичных культуртрегеров.

Кстати, и здесь за зрителем остается право, заключать слово «творчество» в кавычки или нет.

Владимир Апаликов

Читать volgasib.ru в