В Волгограде разобрались с рекламой в автобусах

В Волгограде разобрались с рекламой в автобусах

В Волгограде разобрались с рекламой в автобусах
Фото:
СоцИнформБюро

Жалобы волгоградцев на неэтичную рекламу в городских автобусах дошли до УФАС, которое установило нарушение аж двух статей антимонопольного законодательства.

На днях Волгоградским УФАС было завершено рассмотрение дела по по факту распространения неэтичной рекламы в городских автобусах. Данный факт нарушал не только запрет на распространение рекламы с использованием транспортных средств, в том числе в салоне общественного транспорта.

Эксперты управления оценили звуковую рекламу, распространяемую в салонах автобусов, маршруты следования которых проходили мимо Волгоградского государственного университета. Как выяснилось, именно около остановки университета в салонах звучала следующая реклама: «Не знаешь куда идти после института? Однозначно, танцевать на барной стойке и пропадать до утра! Ведь мы научим тебя правильно зажигать на вечеринках! Запомни адрес …. 18+»

Дело было возбуждено по заявлениям жителей города Волгограда, которые неоднократно жаловались, на громкую и неуместную рекламу в общественном транспорте. Согласно сведениям, указанным на сайте рекламируемого заведения, все мероприятия в нем проводятся с возрастным цензом «18+».

В процессе рассмотрения дела выяснилось, что ПАТП-7, в автобусах которого транслировалась реклама, самостоятельно прекратили использовать рекламный ролик, так как на него поступало много жалоб.

Несмотря на это экспертный совет по применению рекламного законодательства, созданный при Волгоградском УФАС, завершил экспертизу рекламного сообщения и установил, что звуковая реклама заведения, транслируемая в общественном транспорте, обращена также и к несовершеннолетним потребителям рекламы, прививает аморальные стандарты поведения молодежи, а также формирует у детей представление о стандартах и нормах поведения молодёжи. Реклама является непристойной и ее распространение в общественном транспорте не соответствует действующим нормам морали и нравственности. Эксперты также посчитали, что такая реклама неуместна в городском общественном транспорте.

Специалистам УФАС пришлось потрудиться, чтобы установить лица, выступившие рекламодателями и рекламораспространителями данной рекламы, так как некоторые их них изначально пытались избегать представления антимонопольному органу достоверной и полной информации по делу.

Решением УФАС реклама была признана ненадлежащей, нарушающей ч. 6. ст. 5 (этические требования к рекламе) и ч. 6 ст. 20 (запрет на распространение звуковой рекламы на транспорте) Закона о рекламе.

Материалы дела будут переданы для возбуждения административного дела в отношении рекламодателя и рекламораспространителя. В соответствии с требованиями закона за неэтичность рекламы ответит рекламодатель, а за распространение звуковой рекламы в салоне автобуса также и рекламораспространители (перевозчик и рекламный агент).

 

Читать volgasib.ru в