Вчера, 11 марта, в Волгоградском музыкальном театре прошло совещание «Такси-2015» с участием представителей органов власти и автотранспортных предприятий Астраханской, Саратовской областей и республики Калмыкия, ассоциации «Национальный совет такси», общественников, надзорных ведомств, силовых структур.
Волгоград стал третьим городом, который принял у себя межрегиональную конференцию по проблемам такси. Как пояснили «Социнформбюро» в облдуме, в остальных трех регионах, как и во многих других в стране, вокруг легковых пассажирских перевозок складывается типичная конфликтная ситуация: нелегальный извоз, низкое качество услуг и отсутствие гарантий комфорта и безопасности. Решением этих проблем в настоящий момент занимаются в Госдуме, где депутаты рассматривают новый законопроект «О легковом такси».
В ходе совещания волгоградские таксисты обозначили главную свою проблему: – «Диспетчерские центры» вводят в заблуждение пассажиров, представляясь службой такси, – говорит зампредседателя областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Игорь Новиков. – На самом деле, они в лучшем случае имеют разрешение на оказание информационных услуг и при этом зарегистрированы и располагаются далеко за пределами Волгоградской области или, вообще, в Интернете. При распределении заказов они отдают предпочтение нелегальным извозчикам, не отчисляющим налоги государству и за счет этого позволяющим себе пользоваться низкими тарифами без убытков. По данным транспортного комитета области, в регионе с официальными разрешениями работают 4,5 тысячи такси, тем не менее, на налоговом учете в конце прошлого года стояли лишь 30%
Депутаты Волгоградской и Астраханской облдум намерены заняться ситуацией на рынке «диспетчеров» сообща и обязать фирмы заключать с таксистами трудовые договора с четко прописанными правилами перевозок. Ассоциация «Национальный совет такси» планирует предоставить Госдуме инициативы об установлении единой госпошлины для всех регионов, новом размере штрафов, что в настоящий момент вызывает неоднозначную реакцию, как у таксистов, так и у надзорных служб. Региональный комитет транспорта, в свою очередь, рассматривает вопрос о едином внешнем виде такси, чтобы сформировать у пассажира образ легального перевозчика.