В Волгограде в очередной раз заговорили об имидже

В Волгограде в очередной раз заговорили об имидже

В Волгограде в очередной раз заговорили об имидже
Фото:

Вопросы имиджа ежегодно возникают на городском и региональном уровне, чтобы их обсудить создаются мероприятия, куда приглашаются выдающиеся, практически лучшие, люди города, и разговаривают.

Правда, зачастую складывается ощущение, что вопрос этот им самим не до конца понятен. Как объясняет Александр Сайгин в «Кривом зеркале», на практике: за пять лет дискуссий об имидже ни единого шага в данном направлении сделано не было. В этот раз конференция с исчерпывающим названием «Имидж Волгограда» проходила с целью «Формирования благоприятного инвестиционного климата и позитивного имиджа Волгограда через информационное поле, различные медиаинструменты и консолидацию усилий бизнеса, власти и СМИ», что само по себе звучит невообразимо грандиозно и масштабно. Хотя, никто из участников так и не ответил, зачем Волгограду вообще нужен новый искусственно сформированный имидж – может быть, и прежний-то трогать не надо. Во многом имидж влияет на ассоциации общественности с явлением или объектом. Например, применительно к городам, если Лас-Вегас ассоциируется с развлечениями, то Санкт-Петербург отсылает к культурному наследию, а Урюпинск – к бабушке в деревню. Правда, иногда имидж меняется, так некогда тот же Петербург могли не задумываясь называть «бандитским».
Но в Волгограде другое дело – здесь всемирно известная военная история, которую зачастую используют в праздничные дни, ну или для пиара – если в стране что-то случилось, включается несвежая идея переименования в Сталинград. Но со временем даже такое значимое наследие иногда уходит с первого плана, уступая место имиджу деградации – о волгоградских дорогах, например, знают далеко за пределами региона. На состоявшейся конференции в связи с последним упоминали местные СМИ и блогеров, хотя актуально задаться вопросом: кто фактически коррумпировал прессу в своих тёмных целях ради расправ над политическими конкурентами? Между тем, имидж у города может быть разный: как финансового центра, так и развлекательного, духовного, патриотического, однако нескольких одновременно не бывает. Следовательно, за один и положительный – нужно упорно бороться.
Накануне губернатор Андрей Бочаров оживил идею предшественника Анатолия Бровко о создании в области духовно-патриотического кластера. Между тем, известно, «во Христе нет ни эллина и ни иудея», что само по себе как бы не подходит к патриотизму. Из Волгограда возможен прекрасный военно-патриотический кластер, но тогда здесь в действительности нужен, скажем, штаб ЮВО или какая-то иная подходящая точка, военная промышленность. Если нужно прививать патриотизм подрастающему поколению, то стоит озаботиться поднятием санаториев и детских лагерей. Если показать патриотизм старшему поколению – надо инвестировать в сохранение архитектуры и музейного комплекса. А у нас сейчас по всем этим фронтам глухо. И, возможно, главное – без жертв здесь не обойдись – хотите сделать Волгограду имидж патриотического центра через историческую парадигму? Придётся максимально очистить его от коммерции, вложиться в ремонт, где-то реконструкцию, разогнать пустословов, коррупционеров, а возможно и многих из тех, кто сам присутствовал на «Имидже Волгограда» и старательно делал вид, что в городе все замечательно.

Читать volgasib.ru в