Вежливый общественный транспорт: «Здесь остановите!»

ИА «СоцИнформБюро» продолжает свою рубрику, посвящённую поведению в общественном транспорте в Волгограде. В прошлый раз мы разбирали, когда и при каких обстоятельствах стоит уступать место. В этот раз мы поговорим о том, как быть в ситуациях с остановками: водитель проехал её или же не остановился, даже если вы подали сигнал.

Фото:
ИА «СоцИнформБюро»

ИА «СоцИнформБюро» продолжает свою рубрику, посвящённую поведению в общественном транспорте в Волгограде. В прошлый раз мы разбирали, когда и при каких обстоятельствах стоит уступать место. В этот раз мы поговорим о том, как быть в ситуациях с остановками: водитель проехал её или же не остановился, даже если вы подали сигнал.

Как и в прошлый раз начнём с некоторых определений. Во-первых, напомним, что, согласно Правилам дорожного движения (ПДД):

«Маршрутное транспортное средство» (МТС) — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

В свою очередь, места для остановки обозначается соответствующим знаком (слева вверху):

ИА «СоцИнформБюро»

Вместе с ним ещё может использоваться разметка – «жёлтая ломаная линия». Она обозначает место остановки МТС. Для трамваев есть похожий знак, только вместо автобуса на нём нарисован трамвай.

Во-вторых, ещё немного ПДД: где пешеход обязан ожидать общественный транспорт (п. 4.8):

«Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть».

Соответственно, пешеходы должны дожидаться общественный транспорт (ОТ) на остановках, которые всегда должны быть обозначены соответствующим знаком. В свою очередь, маршрутные транспортные средства также должны останавливаться там, где им положено.

Всегда ли это работает? Нет:

– Я живу в частном секторе, у нас ездят здесь несколько маршруток. Остановок у нас отродясь не было, а которые есть – там никто и не выходит. Потому и просим водителей остановить на отдельных улицах, – сетует пенсионерка Елена, проживающая в одном из районов Волгограда.

Для водителей это и неудобно, и запрещено по закону. Часть 1 ст. 11.33 КоАП РФ гласит:

Посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.

Второй пункт этой же статьи говорит о повторном нарушении. В этом случае штраф – пять тысяч рублей. И размер штрафа для водителей является большим. Водитель одной из маршруток в Красноармейском районе Михаил делится своими наблюдениями:

– Я во многих районах Волгограда поработал. Много где остановки нужны, хотя бы знак поставить. Потому что вон делают ДПС-ники рейды на остановки в неположенных местах. На повороте на «Акварель» ловили, в других районах были случаи. Пассажирам, видите ли, на остановке неудобно – а «вон там» удобно. Или любят ещё кричать «Здесь остановите!». Ну да: ему удобно, а мне штраф платить.

Его коллега, Сергей, добавляет к этим словам:

– И люди же ориентироваться начнут, и нам проще, особенно новым водителям, когда обозначение остановки есть. Им тогда объяснять не надо, где чаще всего народ остановку просит. Потому что назовут какую улицу в «частнике» (частный сектор – прим. авт.) или дачах – и угадывай, где она. Да ещё и на каждой улице просят остановиться. Мне, блин, газовать-тормозить – топлива больше сожру, и другие водители обматерят, – а пассажиры орут, что им идти неудобно оттуда, другие останавливаются и т.д. Чёрт его знает, как лучше поступать! Я стараюсь останавливаться там, где обычно больше людей выходят, и всё. Мне виднее, а люди пусть привыкают садиться и выходить на «самодельных» остановках. А что ещё остаётся?

В таких ситуациях оба водителя советуют идти до ближайшей остановки. Если таковой нет, то группироваться около каких-то обозначений или в местах, где маршрутка может немного съехать с дороги и не мешать движению других машин. Или банально подходить к другим людям, чтобы если что, водитель остановился один раз или два. А когда пассажиры едут в транспорте, то кричать погромче и обозначить, что вы выходите, подойдя к дверям. Можно попросить сидящих ближе к водителю людей сообщить о необходимости остановки.

С трамваями, троллейбусами и автобусами такое случается реже, однако и там есть своя проблема:

– Мне нужно было доехать до одного здания, которое находится в промзоне. Туда ходит муниципальный транспорт, но выяснилась проблема: оказывается, там останавливаются только по требованию, а я не знал этого. Автобус пролетел и не остановился, пришлось выходить на следующей и идти обратно, – рассказал о своём неприятном опыте волгоградец Александр.

Вообще, согласно п. 11 Постановлению Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 10.11.2018) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»:

Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

В следующих двух пунктах раскрываются положения, касающиеся остановки по требованию:

12. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:
а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;
б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.
13. Водитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

Упоминавшийся ранее водитель Сергей поделился тем, как лучше поступать в таких ситуациях, когда люди едут в тех же автобусах:

– Сейчас все автобусы оборудованы кнопками «Сигнал водителю». Вам, допустим, надо на какую-то остановку. Отъехали от предыдущей на небольшое расстояние, чтобы водитель не подумал, что кто-то забыл выйти и не пришлось резко тормозить, – и нажмите на эту кнопку. Либо к водителю подойдите и скажите ему, чтобы остановил «на следующей». А если вдруг вам дверь не открыли – тогда только кнопка. Можно крикнуть через весь салон, но не всегда слышно же.

Комментарии (0)

Комментировать

Новости других СМИ

Новости других СМИ:

Яндекс.Метрика

Информационное агентство СоцИнформБюро. 16+

Свидетельство о регистрации ИА № ТУ34- 00512 от 15 мая 2013г. выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия

2008-2019