Волгоградские СМИ под копирку рассказывают о разрешении вырубки деревьев для строительства дороги в пойме

Волгоградские СМИ под копирку рассказывают о разрешении вырубки деревьев для строительства дороги в пойме

Волгоградские СМИ под копирку рассказывают о разрешении вырубки деревьев для строительства дороги в пойме
Фото:
Волга-Ахтубинская пойма/ globallookpress

СМИ сообщают об одобрении Министерством природы изменений в постановлении о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма», которые позволяют строительство третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга под Волгоградом.

23 июня 2021 года информационное поле Волгограда взорвали сразу несколько публикаций с практически одинаковыми заголовками и содержанием. Последний барьер для строительства дороги в Волго-Ахтубинской пойме под Волгоградом снят. Минприроды одобрило внесение изменений в постановление о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма», которые устанавливают правила вырубки на этой территории. Строительству третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга быть.

По сообщению данных СМИ, в новой редакции постановления о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма» в исключения запрета вырубки лесных насаждений на территории природного заповедника теперь попадают случаи рубок на земельных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, размещение которых допускается Положением о природном парке. Таким образом, утверждается, что все барьеры, которые были на пути строительства дороги – сняты.

Однако с данной трактовкой не согласен депутат Волгоградской областной Думы Александр Осипов. По мнению депутата, Минприроды не могло этого сделать по определенным причинам – наличию протеста Генпрокуратуры, отсутствию экологической экспертизы проекта и существованию указания Росприроднадзора о недопустимости подобных работ в Особо Охраняемых природных территориях.

– Есть желание освоить 6.5 млрд? Да, есть! Но нет возможности, – уверен Александр Осипов. – На завтрашнюю Думу внесён проект ещё одного закона, разрешающего регионам проводить экологические экспертизы самостоятельно. Но и это – лишь юридическая уловка.

Поскольку, строительство дорог на территории ООПТ ограничивается лишь нуждами природного парка и людей в нем приживающих,
депутат уверен, что скоростная дорога под этот вид строительства на подходит. Тем более, когда приходится жертвовать 30000 деревьев, среди которых 100-летние дубы. А обещания высадить 200 тысяч деревьев Осипов называет «баснями», от которых сами деревья не вырастут, так как существуют достоверные данные о приживаемости саженцев не более 5 процентов.

 

Читать volgasib.ru в