Коронавирус в Волгоградской области:
Волгоградский скоростной трамвай отмечает юбилей

Волгоградский скоростной трамвай отмечает юбилей

Волгоградский скоростной трамвай отмечает юбилей
Фото:

Через месяц, 5 ноября исполнится 30 лет со дня пуска в эксплуатацию первой очереди Волгоградского «Метротрама». В честь этого события «Метроэлектронтранс» выпустил на линию празднично оформленный трамвай, во всех остальных вагонах появятся праздничные стикеры, рассказывающие о предстоящем юбилее «подземки».

Волгоградский скоростной трамвай – уникальное сооружение. В советские годы каждый крупный город «награждался» метро, но близость грунтовых вод и песчаная почва не позволили строить полноценное метро в Волгограде. 17 сентября 1971 года в Краснооктябрьском районе было открыто новое трамвайное депо для обслуживания действовавшего 8-го и нового 9-го маршрута. Процесс реконструкции линии трамвая продолжался до 1976 года. В 1976 году было принято решение о строительстве подземного участка под центром города с тремя станциями. По замыслу проектировщиков, трамвайные поезда при въезде в центр города уходили в тоннель мелкого заложения, проходили под проспектом Ленина с тремя остановками на станциях и после пересечения оврага реки Царицы разворачивались на кольце у площади Чекистов. Такое решение существенно уменьшало время в пути между центром города и северными районами, тем более, что 8-й маршрут трамвая непосредственно по центру не шёл, заканчиваясь у дома Павлова, где была пересадка на другие маршруты по Советской улице.

Подземный участок был построен за восемь лет и открылся 15 ноября 1984 года. 8-й маршрут трамвая был переименован в «СТ» и стал ходить от Тракторного завода до площади Чекистов. На северном участке линии до 1998 года сохранялась работа 9-го маршрута. 1 декабря 2011 года открылся второй пусковой участок линии — от «Пионерской» до «Ельшанки». По причине недостаточного количества трамваев с двухсторонним расположением дверей линия скоростного трамвая разделена на два маршрута. От ст. «Ельшанка» можно доехать без пересадки только до станции «Стадион „Монолит”», при этом работа первого участка СТ «ВГТЗ» — «Площадь Чекистов» сохранена в обычном режиме.

– 30-летие линии скоростного трамвая – это знаменательное событие для всего четырехтысячного коллектива нашего предприятия, – отметил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков. – За это время подвижной состав перевез в общей сложности 500 миллионов человек.
Сегодня протяженность линии СТ составляет 17,3 км (в том числе 7,3 км – подземный участок). Здесь функционируют 22 станции, пять из них – подземные, одна – на эстакаде. Линия скоростного трамвая соединяет пассажирским сообщением пять из восьми районов города – Тракторозаводский, Краснооктябрьский, Центральный, Ворошиловский, Советский. Ежедневно на маршруты выходят 37 единиц подвижного состава, включающего в себя двух и трехсекционные вагоны.

Волгоградская «подземка» – уникальный объект, относящийся к числу главных достопримечательностей города. Подробнее узнать о его истории и перспективах развития теперь можно прямо на объектах СТ через интернет. Это стало возможным благодаря реализации областного проекта по оснащению QR-кодами достопримечательностей города-героя. На двух подземных станциях, расположенных в Центральном районе – «Площадь Ленина» и «Комсомольская», – размещены синие таблички с названием станций и штрих-кодами. С помощью мобильного устройства, снабженного специальной программой, можно тут же перейти на страницу туристского портала welcomеvolgograd.com и прочитать интересную информацию об уникальной линии и ее подземных станциях.

Читать volgasib.ru в