Политолог из Волгограда Александр Сайгин рассказал о кризисе торговых центров в регионе.
Как сообщает ИА «СоцИнформБюро», размышлениями на тему трансформации потребления и проведения досуга политолог поделился в своем телеграм-канале. По мнению Александра Сайгина, сложности у торговых центров начались далеко не с началом санкций, и даже не в эпоху коронавируса, а гораздо раньше, когда люди стали в основном покупать товары через онлайн-площадки типа OZON и Wildberries.
Но свою лепту в упадок ТЦ, безусловно, внесли также COVID-19 и введенные после начала спецоперации на Украине ограничения.
– ТЦ – это место встреч. Ковид изрядно покалечил эту форму коммуникации. Санкции выбили интересные марки и ещё сильнее притопили кинотеатры, которые и без того постепенно просаживались из-за появления онлайн-сервисов, – уточнил Александр Сайгин.
Политолог задумался на тему, где находится предел рентабельности торговых центров, и каким образом они будут трансформироваться. Так, по наблюдению Александра Сайгина, «Мармелад» стал чаще устраивать ярмарки продуктов и мастеров, и открыл сцену для выступления коллективов. Аналогичным образом поступил Ворошиловский ТЦ. Волгоградец дал свой прогноз относительно будущего местных торговых центров.
– Вангую появление отделений «Почты России» и, вероятно, избирательных участков (и обычных и для ДЭГ). Возможно, что-то появится для досуга пенсионеров (всё-таки серебряный возраст должен всё больше получать активные формы и пространства). Не исключаю, что и медцентры пойдут в ТЦ. Тем более, что в Москве некоторые ТЦ перепрофилировали под ковидные госпитали. И, конечно же, это идеальные «пункты прохлады» в летний период для южных регионов. В связи с глобальным потеплением тема становится всё более актуальной. Коворкингов там не вижу. У нас ещё не все заводские площади под это перепрофилировали, – уточнил Александр Сайгин.
Политолог также предложил перепрофилировать часть площадей ТЦ под зимние сады, что будет особенно востребовано в северных регионах с краткосрочным летом.