Волгоградское УФАС накажет и Google за некорректную рекламу счетчиков

Волгоградское УФАС накажет и Google за некорректную рекламу счетчиков

Волгоградское УФАС накажет и Google за некорректную рекламу счетчиков
Фото:
Global Look Press

Антимонопольный орган принял решение по контекстной рекламе, предлагавшей купить счётчики электроэнергии, позволявшие уменьшать показания потреблённой энергии.

Дело возбудили в декабре 2018 года, заявителем выступило ПАО «Волгоградоблэлектро». В тексте рекламы не говорилось напрямую о том, что приборы учёта электроэнергии позволят фактически воровать электричество. Однако встречались такие формулировки, как:

– «Счетчик электроэнергии с пультом… Экономьте с умом… Проходят все проверки… Экономия до 75%… Используем заводские пломбы…» и др.

У УФАС возникли претензии, поскольку реклама содержала признаки того, что эти товары запрещены к производству. Кроме того, продвигая такие счётчики, объявления не сообщали наименование продавца и его ОГРН, чего требует законодательство. К делу привлекли 5 рекламодателей, которые были физическими лицами, а также саму компанию Google, которая являлась рекламораспространителем.

Физлица ничего не пояснили и не явились на заседание комиссии, а вот Google все документы и пояснения предоставили. Они не согласны с тем, что их обвиняют в нарушении рекламного законодательства. Кроме того, компания обратила внимание, помимо «незаконных» счётчиков на вполне себе легальной основе реализуются «умные счётчики» – системы учёта электроэнергии с пультами управления.

Впрочем, комиссия по рассмотрению дела признала рекламу счётчиков ненадлежащей. Было вынесено предписание о прекращении её распространения, в т.ч. и в адрес Google. В дальнейшем по данному факту будет возбуждено административное производство.

Напомним, что в декабре 2018 года за аналогичное правонарушение оштрафовали Яндекс на 200 тысяч рублей. Замруководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко прокомментировала ситуацию следующим образом:

– За такие серьезные нарушения рекламного законодательства предусмотрена отвественность как рекламодателя, так и рекламораспространителя. Очевидно, вовсе не Google выступил инициатором рекламирования счетчиков для воровства электроэнергии, но рекламораспространитель, принимая к распространению подобную рекламу, обязан проверить ее на соответствие законодательству, в противном случае ответственность ложится и на него, – передаёт её слова пресс-служба ведомства.

Читать volgasib.ru в