Волгоградское УФАС оштрафовало «Яндекс» за рекламу зловредных электросчётчиков

Global Look Press

Через рекламную систему компании предлагалось купить счётчики, позволяющие незаконно снизить энергопотребление, что является нарушением законодательства РФ.

По данным ИА «СоцИнформБюро», данное дело шло с августа 2018 года. ПАО «Волгоградоблэлектро» возмутилось тем, что в найденной ими рекламе содержалась информация о пультах, которые должны помочь снизить объёмы потребляемой электроэнергии.

Тексты рекламных объявлений гласили:

– «Приборы учета с пультом ДУ – заказать сейчас Для дома. Для квартиры. Для юр. лица. С бесплатной доставкой. …каталог. Доставка по России – 0 рублей. Стоимость от … Гарантия до 3х лет! Контактная информация…».
– «Экономный счетчик электроэнергии! Доставка по России. Оплата при получении Более 10 лет опыта. …Экономные-Счетчики. Счетчики… Матрица с доставкой и оплатой при получении! Контактная информация…».

Согласно размещённым объявлениям, получается, что благодаря таким пультам дистанционного управления потребление электричества частично не будет подлежать учёту, что является нарушением законодательства. Кроме того, в рекламе не указывали полные наименования продавцов и ОГРН, что требуется при продаже счётчиков.

Позднее стало известно, что рекламу в «Яндекс.Директе» разместили по заказу двух физических лиц, а распространителем стала ООО «Яндекс». Компанию признали нарушившей законы и выписали предписание прекратить распространять сомнительные блоки. ООО «Яндекс», как сообщает пресс-служба Волгоградского УФАС, своевременно выполнило требования документа.

Тем не менее, дело об административном правонарушении было рассмотрено, на компанию наложили штраф в размере 200 тысяч рублей. Заместитель руководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко пояснила:

– От воровства электроэнергии страдают не только энергоснабжающие организации, но и обычные граждане, добросовестные плательщики энергоресурсов. Выявленное нарушение рекламного законодательства со стороны «Яндекс», который со своей стороны допустил распространение рекламы незаконной деятельности, имеет высокую общественную опасность. Вместе с тем, компания «Яндекс» в установленные предписанием сроки исполнила предписание антимонопольного органа и прекратила ее распространение в сети Интернет. С учетом всех этих обстоятельств по результатам рассмотрения административного дела на компанию наложен штраф в размере 200 тыс. рублей.

Напомним, что вчера был оштрафован другой поисковик. Им стал Google, не подключившийся к федеральному реестру, в котором содержится список запрещённых к поисковой выдаче на территории РФ ссылок. Компанию оштрафовал Роскомнадзор на 500 тысяч рублей.