Волгоградское УФАС выявило ненадлежащую рекламу микрозаймов в Красноармейском районе

Фото:
ИА «СоцИнформБюро»

Антимонопольный орган закончил рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства в отношении микрокредитной компании, которая размещала ненадлежащую рекламу. Они заманивали клиентов привлекательными процентами, однако проверка показала: реальность далека от содержания их баннеров.

Материалы для дела представил Южное ГУ Банка России. На окнах одного из подразделений организации в Красноармейском районе Волгограда размещалась их реклама, в которой сообщались привлекательные условия займа:

— Деньги Актив. Деньги в нужный момент. Деньги для Вас! Честно и быстро! Деньги до зарплаты! … Новым клиентам 1 % при гашении на 30-й день, — гласил текст баннера.

При этом на окнах организации под плакатами была нанесена надпись «Займы от 0,9%». Вывески организации при этом на офисе не было. В ходе рассмотрения дела выяснилось, что процентные ставки куда менее радужные, чем гласит слоган. В зависимости от суммы и срока займа реально действовавшие процентные ставки варьировались от 182,5% до 730% годовых.

Как сообщает пресс-служба Волгоградского УФАС, представитель микрокредитной организации объяснял: под займом в 0,9% понимался займ для пенсионеров, а в рекламе указана процентная ставка за один день, но никак не годовая. Что касается условия в рекламе про 1% новым клиентам, юрлицо не смогло предоставить ни одного подтверждения займов на таких условиях.

Единственное, на что они смогли сослаться, — это то, что ООО Микрокредитная компания «АктивВолгоград» (ООО МКК «АктивВолгоград») имеют право добровольно снижать процентную ставку при своевременном погашении краткосрочного месячного займа с 1,5% в день до 1%. В такой ситуации заключается допсоглашение с клиентом, хотя в первоначальном договоре с клиентом об условиях о возможности перерасчёта не было сказано ни слова.

В итоге, рекламу признали ненадлежащей, а компании выдали предписание о прекращении её распространения. Замруководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко прокомментировала инцидент следующим образом:

— Казалось бы, это обычный рекламный ход – обращать внимание потребителей только на самые привлекательные характеристики товара, цены, а применительно к финансовым услугам – проценты. Но такие «заманиловки» по финансовым услугам запрещены рекламным законодательством.

Новости других СМИ

Новости других СМИ:

Яндекс.Метрика

Информационное агентство СоцИнформБюро. 16+

Свидетельство о регистрации ИА №ФС77-74604 от 24 декабря 2018г. выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия

Учредитель СМИ:АО "ЕДКММ"

2008-2019