Мэрия не подтверждает существующие ограничения при оплате проезда в общественном транспорте банковской картой

Мэрия не подтверждает существующие ограничения при оплате проезда в общественном транспорте банковской картой

Мэрия не подтверждает существующие ограничения при оплате проезда в общественном транспорте банковской картой
Фото:
Администрация Волгограда

Волгоградцы столкнулись с ограничением оплаты проезда в общественном транспорте с помощью банковской карты, ответственность за которое не берет ни мэрия, ни банк.

Пассажиры общественного транспорта, оплачивающие проезд банковской картой, узнали об ограничениях, о которых никто их не предупреждал – ни банки, ни администрация города, ни перевозчики. Только попадая в неприятную ситуацию, волгоградцы узнают о том, что одной банковской картой можно оплатить ограниченное количество билетов – не более двух.

Кондуктор автобуса №2 накануне объясняла всем пассажирам, которые столкнулись с одной и той же проблемой, что ограничения на количество билетов, которые можно оплатить в час с одной карты, наложили банки, которые выдали карты своим клиентам.

– Мы ехали с мужем и двумя детьми из Центрального района в Кировский на автобусе №2 вечером 10 апреля и не смогли оплатить проезд нашей семьи одной картой. Кондуктор сообщила, что банки ограничивают возможность оплаты нескольких билетов с одной карты. Нам повезло, что в кошельке была еще карта «Мир», на которой «болталось» 60 рублей, и мы смогли оплатить проезд за всех четверых. А молодежь, которая ехала в этом же автобусе и не имела ни другой карты, ни наличных, продолжила скандалить с кондуктором, так как из троих проезд получилось оплатить лишь двоим, – рассказала волгоградка Татьяна Морозова.

Отметим, что с 1 января 2022 года в Волгограде изменились тарифы на проезд в общественном транспорте. Раньше стоимость проезда на скоростном трамвае была 28 рублей, а проезд на других видах городского транспорта стоил 25 рублей. В 2022 году же не только произошло подорожание проезда в общественном транспорте, но и была введена разница в стоимости проезда в зависимости от способа оплаты. Сейчас проезд можно оплатить наличными – заплатив 30 рублей, картой «Волна» – в зависимости от выбранного тарифа или банковской картой – 28 рублей за одну поездку.

Разумеется, владельцам банковских карт оплачивать проезд безналичным способом оказалось выгоднее, и многие пассажиры предпочли пользоваться именно этим видом оплаты. К тому же современные реалии практически вытеснили наличные из жизни волгоградцев. Пока администрация Волгограда обещает оборудовать терминалами оплаты микроавтобусы, которые обслуживают вспомогательные маршруты в городе, их водители начали принимать оплату от горожан переводами на мобильные номера. Так что утверждение о том, что у многих жителей Волгограда просто нет наличных денег, является вовсе не голословным.

Отметим, что ограничение имеется и в автобусах, и на электротранспорте. О своем опыте поездки на трамвае рассказала в соцсети Вконтакте волгоградка Наталья Киселева.

– Ехала сегодня с детьми, не смогла купить 3 билета. Сказали с одной карты можно оплатить только два билета. Следующая оплата в этом же трамвае пройдет только через час. Сначала подумала, что это какой-то локальный «глюк» в конкретном трамвае. Однако, по дороге обратно всё повторилось. Кондуктора говорят о каком-то новом ограничении. Но толком сами объяснить ничего не могут, – рассказала женщина.

ИА «СоцИнформБюро» сделало запрос в «Сбербанк», который предоставляет эквайринг для волгоградского городского транспорта. Но в банке заявление кондуктора опровергли.

– Оплата проезда по банковским картам с помощью эквайринга Сбербанка в общественном транспорте Волгограда проводится в штатном режиме. Со стороны банка не вводились ограничения, – сообщили в пресс-службе «Сбербанка».

В администрации Волгограда ничего про ограничения на оплату банковскими картами ничего не знают.

– По данным департамента городского хозяйства, информация о том, что существует ограничение на количество билетов, которые можно купить с одной карты в течение часа, не соответствует действительности, – заявили в мэрии.

Объяснить неосведомленность департамента городского хозяйства о том, что происходит в городском общественном транспорте Волгограда, сложно. Данное ведомство также не спешило уведомить горожан об изменениях маршрутов общественного транспорта, которые массово меняли схемы своего движения с января 2022 года.

Отметим, что подобное ограничение, правда еще более жесткое – «один билет, одна карта», действует в общественном транспорте Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых других городов. Так, к примеру, в Нижнем Новгороде еще в 2021 году таким образом перевозчик «Ситикард» хотел обезопасить себя от случаев, когда пассажиры оплачивают по несколько билетов картами, на которых нет средств. Однако данное ограничение заинтересовало сначала прокуратуру, а затем и Роспотребнадзор, которые организовали проверку по фактам ограничений, ущемляющим права пассажиров.

Отменить ограничения в Нижнем Новгороде потребовал и председатель постоянной комиссии Гордумы Нижнего Новгорода по транспорту и дорожному хозяйству Станислав Прокопович. По его мнению, введение правила об ограничении оплаты проезда в общественном транспорте банковскими картами перекладывает ответственность за технические несовершенства системы с коммерческих компаний на пассажиров, которые не должны испытывать таких неудобств.

Вероятно в администрации Волгограда нет чиновников, кому были бы не безразличны жители города, иначе бы они хотя бы знали о наличии проблемы, не говоря уже о ее решении.

Читать volgasib.ru в