Депутаты и чиновники всю вину за недовольство жителей переложили на управляющие компании и посоветовали ходить на курсы
Волгоградские власти пообещали жителям региона разобраться с управляющими кампаниями. Толчком к событиям стало начисление платы за электроэнергию по показаниям общедомовых счетчиков, в результате чего у некоторых собственников квартир плата выросла в 2-3 раза. В январе-феврале, накануне президентских выборов, возмущение достигло апогея: жители домов управляющей компании “Жилье-46” Краснооктябрьского района Волгограда обратились с жалобами в прокуратуру.
Вчера губернатор Сергей Боженов встретился с мятежными жильцами. Эту встречу он обещал еще в феврале. Именно тогда, накануне президентских выборов, состоялось первое общение. Отметим, что этот вопрос не является вопросом исключительно управляющих компаний ЖКХ. Причина – неурегулированность проблемы долгов между разными участниками рынка: ресурсными организациями, сбытовиками, поставщиками и, наконец, управляющими компаниями. Эти долги предприимчивые игроки рынка и решили “подсократить” за счета населения: введение начисление платы по общедомовым счетчикам федеральный закон разрешает с июля, но в Волгограде закон решили “внедрить” на полгода раньше. По новым начислениям, денег должно собираться больше, ведь учитывается потребление не только в квартирах, но и во всей инфраструктуре дома: в подвалах, коридорах и т.д. По данным самих управляющих компаний, именно власти и поставщики ресурсов настаивали на скорейшем внедрении общедомовых счетчиков.
Вчерашняя встреча Сергея Боженова с жильцами проходила в 92-й школе. Все претензии сошлись на управляющей компании «Жилье-46», которую критиковали и жильцы, и власть.
“Встреча еще раз подтвердила, что деятельность управляющих компаний непрозрачна. Из-за того, что нет нормальной отчетности поставщиков услуг перед жителями, люди считают, что везде – сплошной обман. Граждане не понимают, куда уходят их средства, и не видят реальной работы: не чистится снег, не ремонтируются подъезды, а тарифы – высокие. Поэтому мы сегодня договорились с жителями 175 многоквартирных домов, что в течение месяца они выберут уполномоченных из числа собственников квартир, и мы с ними начнем вырабатывать пути решения проблемы, чтобы быстро и очень жестко «приводить в чувства» управляющие компании”, – рассказал о результатах встречи Сергей Боженов.
Как упорядочить деятельность управляющих компаний – этот вопрос стал и темой «круглого стола», участие в котором приняли руководители профильных подразделений администрации региона и мэрии Волгограда, депутаты областной думы, представители управления Роспотребнадзора, жители многоквартирных домов.
В администрации области уже подписано постановление, которое должно упорядочить начисление платы за электроэнергию по общедомовым счетчикам. Это методические рекомендации. В документе обозначена и роль самих потребителей, которые вправе участвовать в комиссионной инвентаризации внутридомовой системы электроснабжения, в сборе данных о показаниях индивидуальных приборов учета, присутствовать при снятии показаний общедомового счетчика и т.д.
“Для формирования объективной исходной информации постановлением утверждено повсеместное проведение сплошной инвентаризации энергопринимающих устройств, которые относятся к общему имуществу многоквартирного дома. Результаты обследования будут доведены до собственников квартир. Кроме того, до 15 марта будет разработано положение об оценке деятельности управляющих компаний”, – сообщили в администрации области.
“Мы серьезно займемся наведениям порядка и в платежах, и в деятельности управляющих компаний, будем взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями”, – пообещал председатель профильного комитета облдумы Ангар Полицимако.
Обсуждали и роль самих собственников квартир. Пока немногие жители обладают необходимыми знаниями и информацией, как грамотно строить свою работу с УК. Гражданам посоветовали посещать семинары на базе Волгоградского государственного учебно-курсового комбината. Кроме того, изданы методические материалы, в которых дается пошаговая инструкция по созданию совета многоквартирного дома, рассказывается о взаимодействии с поставщиками услуг, объясняются права и полномочия жильцов.
Фото с сайта www.volganet.ru