“Перлы от очередного губернатора закончились ничем”. Николай Валуев встал на защиту Волга-Ахтубинской поймы.

“Перлы от очередного губернатора закончились ничем”. Николай Валуев встал на защиту Волга-Ахтубинской поймы.

“Перлы от очередного губернатора закончились ничем”. Николай Валуев встал на защиту Волга-Ахтубинской поймы.
Фото:
Николай Валуев/ личный аккаунт Николая Валуева в социальной сети ВКонтакте

Депутат ГосДумы РФ негативно высказался о желании волгоградских чиновников вырубить дубы в природном парке ради строительства дороги и дал эксклюзивное интервью “СоцИнформБюро”.

В своем телеграм-канале российский боксер и политик Николай Валуев прокомментировал ситуацию с возможной вырубкой деревьев в Волго-Ахтубинской пойме.

– Очередные перлы от очередного губернатора к нашему и моему большому удовольствию закончились ничем. В Волгоградской области планировалась вырубка немалого количества вековых дубов, чтобы построить линейные объекты. Они, конечно, нужны, но только не за счет особо охраняемых природных территорий. Росприроднадзор поддержал данную инициативу, и вековые дубовые рощи в Ахтубинской пойме останутся целыми. Конечно, пока рано говорить о победе. По той простой причине – мы знаем, губернаторы на этом не останавливаются. Недавний законопроект, который поступил в Государственную думу в отношении возможных строек линейных объектов в ОПТ регионального назначения, вам всем хорошо известен и мною освещался. Сегодня мы говорим с осторожным оптимизмом, что Ахтубинская пойма и ее дубовые рощи останутся целыми. Это победа, пусть и промежуточная.

“СоцИнформБюро” Николай Валуев дал эксклюзивное интервью на тему строительства трассы в природном парке Волгоградской области.

– Николай Сергеевич, вы говорите о том, что губернаторы принципиально продавливают свои инфраструктурные проекты, невзирая ни на что. Как часто это происходит в стране, а главное – почему?

– Для любого субъекта России строительство новых инфраструктурных объектов – это возможность перезапуска региональной экономики, оживления деловой активности, повышения качества жизни населения и приток инвестиций за счет пространственного укрепления. Так или иначе ради всех этих благ периодически приходится чем-то жертвовать. Но цена этой жертвы должна быть объективно взвешена. Конечно, экология уже вышла в топ-повестку нашей страны, но в некоторых моментах такой образ мышления еще основательно не укрепился и по-прежнему проседает. Это вполне логично, даже можно проследить такую же тенденцию среди населения, основываясь на данных ВЦИОМ: социально-экономические, базовые блага для преимущественной части населения стоят на первом месте, а потом уже идет забота об окружающей среде, внимание к экологическим проблемам. Губернаторы руководствуются теми же принципами. Для них главное – улучшить качество жизни и создать благоприятную среду.

Такие громкие кейсы как случай в Волго-Ахтубинской пойме, конечно, являются самыми финансово привлекательными, поэтому и происходят. Когда на весах стоит экономика и экология, выбор, к сожалению, очевиден. Но население не может не реагировать из-за масштаба потенциальной трагедии. Здесь речь идет не о простой вырубке с соблюдением всевозможных требований законодательства, с последующими компенсационными посадками, а об окончательном уничтожении целой реликтовой экосистемы, которая уже никогда не сможет быть воссоздана в климатических условиях Волгоградской области. Если погибнет вся пойма, то не важно, можно по ней проехать или уже нет.

– В ситуации с Волго-Ахтубинской поймой на проектные работы уже потрачено 150 миллионов. Может ли это являться решающим фактором для бескомпромиссности Волгоградского губернатора и дальнейшего продавливания именно этого проекта?

– Безусловно, экономическая составляющая – главный фактор происходящего. В администрации были уверены, что новая автомагистраль, наоборот, позволит решить ряд экологических проблем в регионе, разгрузит уже функционирующие дороги, привлечет в регион поток капитала, а вырубленные насаждения будут компенсированы другими. С другой стороны, потраченные деньги могут свидетельствовать о попытке быстрее заручиться аргументами в пользу строительства под предлогом, что средства уже направлены на цели, смысл тратиться еще раз. Хотя общественное сопротивление, как и позиция Минприроды, природоохранной прокуратуры и Росприроднадзора были заведомо известными и вполне ожидаемыми.

– Диалог власти и общества по данному вопросу проходит, так сказать, формально. Есть согласованные, а есть несогласованные местные жители (к сожалению, это факт). Как вы оцениваете данную ситуацию, и какие рекомендации можете дать своим региональным коллегам?

– В первую очередь, как я уже не раз говорил, важно анализировать возможные альтернативные сценарии и взвешивать цену того, что придется уничтожить, и цену получаемого результата. Конечно, бывают случаи, когда возведение нового инфраструктурного объекта жизненно необходимо и альтернатив объективно не существует. Для этого есть легальная возможность снятия статуса биосферного резервата ЮНЕСКО – крайняя мера, возможная в исключительных, тщательно изученных случаях. Другой важный момент – соблюдение природоохранного законодательства. Здесь же оно было проигнорировано, хотя недопустимость появления новой автомагистрали была сразу же озвучена всевозможными министерствами и ведомствами. И наконец, общественное мнение, которое тоже необходимо учитывать, особенно, когда дело касается излюбленного жителями места отдыха, кислородного щита целого региона.

Конечно, это тоже похвально, что неравнодушные граждане могут сплотиться вокруг общей экологической проблемы в попытках повлиять на ситуацию. Однако, хотелось бы, чтобы такая реакция была крайним методом, а первостепенным было соблюдение законодательства. Если бы все изначально было в рамках закона, то и такого внимания строительство бы не получило – все бы затухло на первой стадии.

 

Напомним, ранее Росприроднадзор не поддержал проект постановления губернатора Бочарова о вырубке парка «Волго-Ахтубинская пойма». Стало известно, что новый проект дороги скоро будут обсуждать в Общественной палате России.

Обсуждаемый мостовой переход хотят проложить от Краснослободска до Колхозной Ахтубы — он должен соединить мост через Волгу и новый мост через Ахтубу. В июле 2020 года в СМИ появилась информация о планируемой в ходе строительства вырубке деревьев, после чего местные жители стали просить рассмотреть альтернативные варианты строительства дороги. Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура посчитала скандальную стройку противоречащей законам.

 

Читать volgasib.ru в