Вопрос предоставления населению и юридическим лицам государственных услуг в электронном виде в субъектах Российской Федерации обсуждался сегодня в ходе видеоконференции, в которой принял участие глава администрации Волгоградской области Николай МАКСЮТА.
Ее провел заместитель Председателя Правительства РФ – руководитель аппарата Правительства РФ Сергей Собянин.
Этому вопросу сегодня уделяется большое внимание. Предоставление населению и хозяйствующим субъектам государственных услуг в электронном виде Президент России Дмитрий Медведев назвал одним из важнейших направлений в деятельности органов власти. В настоящее время принят перечень первоочередных услуг, предоставляемых федеральными органами власти, сроки и этапы перевода их в электронный вид. Уже в середине декабря откроется Единый федеральный портал государственных услуг.
Большая работа в этом направлении проводится и в Волгоградской области. В рамках реализации проекта по созданию комплексной информационной системы «Электронное правительство» (КИС «ЭПВО») в 2009 году был осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на расширение перечня государственных услуг, представленных на информационно-справочном портале администрации региона, и создание возможностей для интерактивного взаимодействия населения с органами исполнительной власти области. Так, в этом году здесь заработали электронные общественные приемные для регистрации обращений граждан к главе администрации Волгоградской области, руководителям аппарата мировых судей и областного комитета по здравоохранению.
Сейчас заканчивается опытно-промышленная эксплуатация раздела «Государственные услуги» (ИСГУ) на информационно-справочном портале, проводятся мероприятия по подготовке к переходу к его промышленной эксплуатации. Напомним, что доступ к нему через сеть Интернет был открыт в начале ноября 2009 года по адресу http://uslugi.volganet.ru.
Сегодня в ИСГУ размещена информация о 135 государственных услугах. Все они сгруппированы по областям жизнедеятельности: «Архитектура», «Ветеринария», «Занятость», «Здоровье», «Недвижимость», «Образование», «Чрезвычайные ситуации», «Отдых, конкурсы», «Поисковые работы», «Право», «Природа», «Сельское хозяйство», «Соцобеспечение», «Транспорт». Здесь также опубликованы формы заявлений и иных документов, необходимых для получения той или иной государственной услуги (функции), а также обеспечен доступ для копирования их в электронном виде. А уже в будущем году у посетителей данного информационно-справочного раздела появится возможность заполнять эти формы документов непосредственно через Интернет. Кроме того, будет организована запись получателей услуг в электронную очередь.
Кстати, по состоянию на 1 декабря текущего года в Проекте «Реестра государственных услуг (функций), в том числе платных, оказываемых комитетами и управлениями администрации Волгоградской области» перечислены 274 государственные и муниципальные услуги (функции), административные регламенты 96 из них утверждены.
Отметим, что дальнейшее развитие системы предполагает создание единой «точки доступа» как к государственным услугам органов исполнительной власти администрации Волгоградской области, так и к государственным услугам федеральных органов власти, муниципальным услугам органов местного самоуправления, а также к тем услугам, которые предоставляются населению в многофункциональных центрах, расположенных на территории региона.
«Оказание государственных услуг в удобной электронной форме через Интернет представителям бизнеса, гражданам и организациям будет способствовать большей прозрачности и открытости властных структур, повышению контроля над прохождением документов», – считает губернатор Николай Максюта.
Информационно-справочный портал
Администрации Волгоградской области
www.volganet.ru