Оппозиция написала заявление на сити-менеджера в прокуратуру
Юрист волгоградского общественного движения “За честные выборы” (ЗЧВ) Артем Паненко сообщил, что прокуратурой Волгограда принято заявление активистов движения, в котором они оспаривают законность назначения исполняющего обязанности сити-менеджера Волгограда Владимира Собакаря. В ЗЧВ считают, что назначение господина Собакаря не соответствует нормам устава по процедуре такого назначения.
Напомним, что новое руководство Волгограда избрано 17 мая, после добровольного сложения с себя полномочий и.о. главы Волгограда Сергея Соколова. Вообще же стабильную власть в Волгограде не удается установить уже почти полтора года. Бывший губернатор Анатолий Бровко, конфликтовавший с мэром Романом Гребенниковым, в феврале 2011 года досрочно отрешил его от должности за неисполнение нескольких судебных решений. После этого прямые всеобщие выборы были отменены. Но и новую власть (мэр из состава депутатского корпуса и сити-менеджер) не удавалось избрать более года. В урегулировании конфликта в мае этого года принимал участие даже крупный чин из федерального руководства партии “Единая Россия” – в Волгоград приезжал секретарь президиума Генсовета партии Сергей Неверов. Но и после того, как 17 мая депутаты избрали мэра и и.о.сити-менеджера, ситуация не успокоилась. Восемь депутатов заявили, что выборы незаконны, и вышли из фракции “Единой России”. А теперь актив ЗЧВ подверг сомнению назначение и.о. сити-менеджера Владимира Собакаря. Активист ЗЧВ Сергей Мазанов распространил в СМИ и социальных сетях текст заявления в прокуратуру Волгограда.
“Прокурору г. Волгограда
Шабунину Михаилу Ивановичу
ЗАЯВЛЕНИЕ
27 апреля 2012 года Волгоградской городской думой было принято решение № 60/1788 о назначении исполняющим обязанности главы администрации Волгограда заместителя главы Волгограда В.А. Собакаря(далее – “Решение”).
Данное решение было принято с нарушением норм действующего законодательства, а именно:
В соответствии с ч. 3 ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
Согласно абз. 2 ч. 7 ст. 38 Устава города-героя Волгограда, принятого Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29 июня 2005 г. N 20/362, в редакции Постановления от 13.04.2011 N 44/1375(далее- “Устав”), при досрочном расторжении контракта, а также в случае отсутствия главы администрации Волгограда и невозможности исполнения им своих обязанностей по решению городской Думы обязанности главы администрации Волгограда временно возлагаются на первого заместителя (заместителя) главы администрации Волгограда до вступления в должность вновь назначенного главы администрации Волгограда.
Как видно, указанное положение Устава закрепляет четкий перечень лиц на которых может быть возложено временное исполнение обязанностей главы администрации Волгограда. Такими лицами являются первые заместители и заместители главы администрации Волгограда.
В силу п. 15 ч. 4 ст. 38 Устава назначение первых заместителей (заместителей) главы администрации Волгограда входит в исключительную компетенцию главы администрации Волгограда, назначенного в порядке ч. 1 рассматриваемой статьи Устава. Глава администрации Волгограда, в установленном Уставом порядке, не назначался, как следствие не могли быть назначены и первые заместители (заместители) главы администрации Волгограда.
Как следует из Решения Волгоградской городской думы, Собакарь В.А. на момент назначения его временно исполняющим обязанности главы администрации Волгограда, являлся заместителем главы Волгограда.
Учитывая, что Собакарь В.А. не являлся и не мог являться первым заместителем (заместителем) главы администрации Волгограда, то на него не могло быть возложено временное исполнение обязанностей главы администрации Волгограда.
Наряду с изложенным, хотелось бы отметить, что ст. 24 Устава предусмотрены основные полномочия городской думы, среди которых отсутствуют положения, допускающие избрание исполняющего обязанности главы администрации Волгограда из числа заместителей главы Волгограда. Из взаимосвязи п. 30 ст. 24 Устава и ч. 7 ст. 38 Устава, следует, что Городская дума наделена полномочиями на назначение исполняющего обязанности главы администрации Волгограда только из числа первых заместителей(заместителей) главы администрации Волгограда.
Таким образом, Волгоградская городская дума фактически превысила свои полномочия, назначив исполняющим обязанности главы администрации Волгограда лицо, не подпадающее под критерии, закрепленные Уставом города.
Как видно данное решение было принято с нарушением положений Устава и требований действующего законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 77 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов, отнесен к компетенции органов Прокуратуры Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прошу рассмотреть настоящее обращение и провести проверку по всем изложенным в нем обстоятельствам..