Коронавирус в Волгоградской области:
Жители Волжского поставили руководству города «неуд»

Жители Волжского поставили руководству города «неуд»

Жители Волжского поставили руководству города «неуд»
Фото:

Жители г. Волжского – второго по величине муниципального образования Волгоградской области – неудовлетворительно оценивают деятельность действующего руководства города. Об этом свидетельствуют результаты последних социологических исследований, проведенных Фондом общественного мнения.

Так, доля волжан, положительно оценивающих качество и доступность основных муниципальных услуг, снизилась по сравнению с прошлым годом с 77,4% до 67%. Это ниже критического уровня в 70%, установленного Концепцией административной реформы в Российской Федерации.

Наихудший показатель сложился при оценке жителями города-спутника качества и доступности муниципальных услуг в сфере муниципального управления. Так, из числа опрошенных лишь 57,2% положительно оценили работу органов местного самоуправления, что является одним из худших показателей по муниципальным образованиям региона, или, говоря более предметно, г. Волжский занимает предпоследнее место среди районов и городов Волгоградской области. И это при том, что еще в ноябре 2009 года, положительно оценивали работу городской власти 66,7% волжан, что было выше среднего показателя по муниципальным образованиям региона – 65,4%.

При этом следует отметить, что объем собственных ресурсов, поступивших до сентября 2010 года в муниципальный бюджет Волжского для решения текущих вопросов местного значения, заметно превышал показатель прошлого года. По состоянию на 1 сентября, рост доходов к аналогичному периоду 2009 года составил 109% или 131,1 млн. рублей. Помимо доходов, за период с января по август в бюджет г. Волжского было дополнительно привлечено кредитов коммерческих банков на сумму 146 млн. рублей.

Однако, несмотря на то, что обеспеченность бюджета города собственными ресурсами выросла, при низкой оценке муниципального управления горожане перенесли негативное восприятие и на иные сферы городского хозяйства, а также бюджетные услуги, которые предоставляются органами местного самоуправления в сфере образования, культуры и спорта.

В подобных обстоятельствах, по мнению экспертов, осуществлять инвестиции в инфраструктуру города бессмысленно. Такие шаги вызывают больше недоверия, чем положительных оценок со стороны населения по поводу расходованию бюджетных средств.

Чтобы изменить настроение жителей, требуется повышение качества муниципального менеджмента и проведение взвешенной бюджетной политики. Но органы местного самоуправления Волжского этого почему-то делать не стали.

Кроме того, к октябрю положения дел по наполнению собственными ресурсами бюджета города стало меняться в худшую сторону. Так, по состоянию на 1 октября, проявилась негативная тенденция – собственные доходы бюджета Волжского по итогам 9 месяцев были исполнены ниже уровня аналогичного периода 2009 года – на 98,9% или меньше на 18,7 млн. рублей.

Анализ же изменения основных параметров бюджета города за период с 1 ноября 2009 года по 1 октября 2010 года выявил сразу несколько тревожных фактов. Муниципальный долг вырос в 2,5 раза – с 610,7 млн. рублей до 1516 млн. рублей или на 905,3 млн. рублей. Задолженность (не просроченная) города по кредитам перед коммерческими банками увеличилась с 610,7 млн. рублей до 866 млн. рублей, что составляет 141,8%. Просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений города достигла 86,3 млн. рублей.

И хотя органы местного самоуправления Волжского ссылаются на то, что в доходную часть бюджета города предусмотрено поступление порядка 500 млн. рублей от реализации муниципального имущества, получение этой суммы многим экспертам представляется весьма сомнительным.
Ситуация осложняется еще и тем, что власти Волжского игнорируют любые предложения по принятию антикризисных мер. Так, 30 июля состоялась рабочая встреча главы городского округа – город Волжский Марины Афанасьевой с руководством областного комитета по бюджетно-финансовой политике и казначейству, на которой были выработаны рекомендации по выводу из кризиса бюджета города.

В частности, властям города предлагалось рассмотреть вопрос по оптимизации расходов – сокращению роста затрат на приобретение товаров и услуг, на выплаты. В том числе снизить расходы на содержание аппарата управления; отменить постановления Волжской городской Думы от 21.07.2010 г. №19/12 об установлении депутатам, работающим на непостоянной основе, ежемесячных компенсационных выплат; отменить расходные обязательства, принятые органами местного самоуправления по расходам, не отнесенным к вопросам местного значения и т.д. Принятие указанных мер позволило бы высвободить в бюджете г. Волжского до 290 млн. рублей.

Помимо того, предлагалось составить график погашения кредиторской задолженности, обеспечивающий ее полное сокращение в срок до 1 ноября 2010 года; мобилизовать доходы от оказания бюджетными учреждениями платных услуг с целью обеспечения финансирования текущих затрат. Данные рекомендации были протокольно оформлены и направлены в администрацию г. Волжского 3 августа 2010 года. Но администрацией города протокол проигнорировала, он так до сих пор и не подписан.

Мало того, вместо реальных дел со стороны властей Волжского, в средствах массовой информации был организован выход целого ряда материалов, в которых предложенные рекомендации расценивались не иначе как неприкрытое политическое давление со стороны единороссов на мэра Волжского Марину Афанасьеву, являющуюся, как известно, членом партии «Справедливая Россия».

Эксперты же считают, что даже в случае успешной реализации муниципального имущества, на которую так рассчитывает администрация г. Волжского, сумма муниципального долга к концу года может увеличиться до 1,7 млрд. рублей, а просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений составит порядка 100 млн. рублей. Если же оправдаются негативные прогнозы, муниципальный долг может достигнуть около 2 млрд. рублей, а кредиторская задолженность бюджетных учреждений вырастет просто до критической величины – 200-250 млн. рублей.
С учетом принятия поправок в Бюджетный Кодекс РФ, предусматривающих снижение порога предельной задолженности по бюджетным обязательствам муниципального образования с 30% до 10%, это станет достаточным условием для введения внешней финансовой администрации, то есть де-факто признания бюджета г. Волжского банкротом.

Так что необдуманные действия Волжской администрации могут слишком сильно ударить по имиджу одного из самых молодых и перспективных городов страны и дорого стоить его жителям.
В прежние годы Волжский неоднократно побеждал во всероссийских конкурсах на звание самого благоустроенного города России, а сейчас характеризуется критическим состоянием местного бюджета и низким уровнем оценки населения качества и доступности муниципальных услуг.

Фото с сайта http://www.admvol.ru