Придорожный сервис предлагают объединить “под одной крышей”

Придорожный сервис предлагают объединить “под одной крышей”

Придорожный сервис предлагают объединить “под одной крышей”
Фото:

Состояние и перспективы развития объектов придорожного сервиса, расположенных на федеральных трассах Волгоградской области, обсуждались на семинаре-совещании, которое прошло в Дубовском районе. Его провел заместитель главы администрации региона Анатолий БРОВКО. В работе совещания приняли участие руководители тринадцати муниципальных районов и городских округов.

Через Волгоградскую область проходят три автомобильные дороги федерального значения общей протяженностью 812 км: М6 «Каспий» Москва-Волгоград-Астрахань, Р228 Волгоград-Саратов-Сызрань, М21 Волгоград-Каменск-Шахтинский. В настоящее время в регионе насчитывается 284 обособленных объекта придорожного сервиса. В основном они оказывают услуги общественного питания (57% от общего числа) и торговли (29%). Больше всего таких точек работает в Светлоярском (63), Иловлинском (40), Новониколаевском (35) и Дубовском (32) районах. Всего по одной имеется в Урюпинском и Фроловском районах. Кроме того, в области созданы 24 отвечающие всем требованиям придорожных торгово-сервисных комплекса. На первом месте по развитию современной придорожной инфраструктуры находится Городищенский район, на втором – Дубовский.

Как отмечалось на совещании, именно объединение объектов придорожного сервиса, предоставляющих самые разные виды услуг, в комплексы «под одной крышей» является наиболее эффективной организацией сервисного обслуживания участников дорожного движения. Но такой бизнес требует от предпринимателей очень серьезных начальных вложений: затраты на капитальное строительство, проведение коммуникаций, оснащение, закупку дорогостоящего оборудования для автосервиса и т.д. Поэтому в условиях отсутствия необходимого государственного регулирования инвесторы предпочитают вкладывать деньги в сооружение отдельных объектов с минимальными – до 1 года – сроками окупаемости вложенных средств (АЗС, станции техобслуживания, малые предприятия торговли и питания) и не торопятся инвестировать в долгосрочные проекты.

Кроме того, при строительстве комплексов возникает ряд сложностей. Как правило, это проблема с собственностью на землю, жесткие требования банков и относительная высокая стоимость кредитов. Сложность и длительность процедуры согласования строительства и получения пакета разрешительных документов также не способствует привлечению инвестиций в эту отрасль.

На совещании было предложено принять решение о льготном кредитовании в 2010 году в рамках программы по поддержке малого предпринимательства представителей малого и среднего бизнеса, реализующих проекты в сфере придорожного сервиса. Такая государственная поддержка позволит реально способствовать развитию субъектов предпринимательства, занятых в данном секторе экономики. А это в свою очередь даст возможность пополнить доходную часть местных бюджетов, обеспечить рабочими местами жителей региона, улучшить обслуживание. Помимо того, муниципалитетам поручено ежеквартально проводить мониторинг объектов придорожного сервиса, расположенных на их территориях, а также способствовать организации рекламно-информационного продвижения данных структур. При возведении новых точек рекомендовано учитывать положения концепции по созданию и развитию объектов придорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования до 2011 года, которая была разработана управлением развития предпринимательства администрации области.

В 2010 году подобные выездные семинары-совещания, «круглые столы» и конференции по вопросам развития придорожного сервиса будут проходить в муниципальных образованиях регулярно.

Источник:
Информационно-справочный портал
Администрации Волгоградской области
www.volganet.ru
Читать volgasib.ru в