В Волгограде инициирована аудиторская проверка бюджета

В Волгограде инициирована аудиторская проверка бюджета

Фото:

До 20 декабря мэрия Волгограда должна подготовить техзадание для аудиторских специализированных организаций – по проведению первого в истории города независимого аудита исполнения бюджета. Такое решение приняли депутаты гордумы. С инициативой выступила председатель думского комитета по городскому хозяйству Ирина Соловьева.

 

Ее поддержали коллеги и городская контрольно-счетная палата. Решено, что аудит должен быть проведен не позднее первого полугодия 2012 года. Вопрос о независимом аудите был поставлен в конце минувшей недели, когда на внеочередном заседании городское собрание рассматривало бюджет на 2012 год и плановый период 2013-2014 года. Анализ показал, что в 2012 году, в связи с изменением федерального законодательства, в городскую казну поступит меньше примерно на 1,3 млрд руб. При этом государственный и муниципальный долг уже превышает половину объема бюджета и составляет 8,5 млрд руб. Сокращаются доходные источники для обеспечения социальных расходов, растут долги по сборам доходов. Ирина Соловьева убеждена, что в Волгограде нет «четкой, прозрачной и динамичной экономической политики, которая была бы направлена на развитие собственного доходного потенциала».

-То, что мы видим сегодня, как и в предыдущие годы, это «латание дыр», а не продуманная политика по формированию доходной и расходной части бюджета, – заявила журналистам депутат.

Неразумным она считает и объем долга в 8,5 млрд руб., и предельный объем муниципальных заимствований – 3,8 млрд руб. «Нельзя сказать, эти цифры экономически не обоснованы как по целям заимствования, так и тем, на что они будут потрачены», – считает Ирина Соловьева.

– Стоит отметить, – говорит она, – что прогнозные показатели, предлагаемые нашим комитетом при рассмотрении доходной части, неизменно оказывались более достоверными, чем данные, представляемые разработчиком бюджета Волгограда. Это дает основания утверждать, что потенциал доходной части бюджета города не исчерпан, фактически депутатам не известен и может быть увеличен. С тем, что возможности увеличения доходной части имеются согласны как депутаты, так и контрольно-счетная палата.

Неэффективной считает она и работу мэрии по взиманию платы за использование земельных ресурсов, хотя это один из основных источников дохода. Задолженность по арендной плате за землю составляет в Волгограде уже более 300 млн руб. «Это примерно составляет четвертую часть от всех поступлений в бюджет города по данной статье доходов. Сумма эта для Волгограда – весьма значительная, ведь на все благоустройство города тратится в год чуть более 400 млн. рублей», – отметила председатель думского комитета городского хозяйства.

Еще один слабо используемый ресурс – представленность в федеральных целевых программах. «Их сейчас более двадцати. А город представлен в них на минимальном уровне», – пояснила она.

Депутаты поддержали предложение Ирины Соловьевой о проведении ревизии расходных обязательств. В частности, отмечено было то обстоятельство, что администрация не исполняет решение думы по структуре, не принимаются во внимание рекомендации депутатов по ее усовершенствованию, хотя новая структура позволила бы решать вопросы более эффективно при меньшей численности аппарата администрации, исключив

дублирование функций различными подразделениями. В то же время в проект не включена ни одна муниципальная целевая программа, направленная на решение вопросов местного значения. Например, освещения, озеленения, ремонта и содержания дорог, ливневой канализации.

Ирина Соловьева заявила, что надо разработать четкую стратегию развития города, экономическую политику управления.

– С этой целью, – говорит Ирина Соловьева, – наш комитет неоднократно предлагал провести аудиторскую проверку реалистичности расчета доходов бюджета Волгограда. Кстати говоря, именно с этого любой руководитель города, вступив в должность, должен, по моему мнению, начинать свою работу по формированию бюджета. Но, к сожалению, это предложение игнорировали в администрации города. Оно не находило поддержки и в комитете думы по бюджету, налогам и сборам. Рада, что в этом году депутаты и контрольно-счетная палата нас поддержали. Нам, депутатам, важно располагать объективной и достоверной информацией о том, какой у города имеется реальный потенциал наполнения доходной части бюджета. Это позволит более эффективно и рационально формировать бюджет в интересах всего населения.

Напомним, что в 2012 году доходы бюджета Волгограда прогнозируются в 13,7 млрд руб., в том числе в 4,5 млрд – безвозмездные поступления из облбюджета. Расходы – 14,4 млрд руб. Дефицит прогнозируется в 607,1 млн руб., или в 7 % объема доходов.

В 2013 году доходы планируются еще меньше: около 13 млрд руб, а расходы в 13,4 млрд (дефицит около 5 %).

Прогноз на 2014 года: доходы – 13,6 млрд руб., расходы 13,9 млрд. Дефицит 278 млн руб. (3%).

Читать volgasib.ru в