Владимир Путин запустил производство лайнеров «река-море» прямо на заседании по вопросам развития речного судоходства

Владимир Путин запустил производство лайнеров «река-море» прямо на заседании по вопросам развития речного судоходства

Владимир Путин запустил производство лайнеров «река-море» прямо на заседании по вопросам развития речного судоходства
Фото:

Президент России выделил несколько ключевых моментов заседания по вопросу о развитии внутренних водных путей. Итогом речи президента стал запуск круизного лайнера в Астраханской области.

Сегодня в международном аэропорту Волгограда приземлился самолет Ту-214, на борту которого находись члены президиума Госсовета по вопросу «О развитии внутренних водных путей Российской Федерации». Чуть позже в «Гумрак» прилетел Владимир Путин. Помимо протокольных мероприятий первое лицо государства спустится на воду и осмотрит Волго-Ахтубинскую пойму с палубы собственной яхты.

Среди участников выездного заседания президиума Госсовета – главы республик Марий Эл, Саха, Карачаево-Черкессия, губернаторы Мурманской и Астраханской областей, глава администрации Липецкой области, секретарь Госсовета РФ Игорь Левитин, руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов и другие.

На заседании полным ходом идет обсуждение вопросов, связанных с устранением инфраструктурных ограничений и лимитирующих участков на внутренних водных путях. Кроме того, темой дискуссии стали вопросы, посвященные повышению безопасности судоходства, в том числе с использованием современных навигационных технологий.

Так, на заседании, который проходит в данный момент в павильоне на Центральной набережной Волгограда, произнес вступительную речь Владимир Путин.

Президент начал с проблемы снижения глубины водных путей, отметив что сейчас российские реки стали терять глубину: «На единой глубоководной системе сейчас немало так называемых узких мест, а если быть точным – мелких мест, где глубина значительно ниже минимально необходимой для прохождения судов. Это привело к разделению Волги и Нижнего Дона на отдельные участки».

«Сейчас уровень приличный, но так бывает не всегда», – добавил Путин про волгоградский участок Волги, глядя в сторону губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова. Напомним, что Волжская гидроэлектростанция какое-то время не спускала воду, видимо, ожидая визита главы государства.

Далее президент упомянул про значительное снижение транспортных и пассажирских речных перевозок, которые упали в разы с начала восьмидесятых годов. Так, например, грузооборот водного транспорта снизился более чем в три раза: «В 1990 году грузооборот водного транспорта был сопоставим с автомобильным, сейчас разрыв увеличился в четыре раза», – подчеркнул Путин. Пассажирские перевозки по данным выступающего упали с 104 миллионов человек в 1980 году до 13 миллионов в 2015 году.

Владимир Путин указал, что правительству России и регионов необходимо принять срочные меры для стимулирования речного судоходства. «В Китае, – сказал президент, – грузооборот по рекам в 12 раз больше, не говоря уже о европейских странах». По словам главы государства, остро стоит вопрос обновления речного флота. В России сейчас действуют 11 тысяч транспортных судов, однако их возраст превышает 36 лет. За последние 15 лет в стране выпустили 800 новых судов – это в 13 раз меньше чем выбывших старых.

Путин отметил, что необходимо снижение не только бюджетных затрат, но и затрат грузоперевозчиков. Переправлять грузы по рекам все равно гораздо дешевле, чем по автомобильным дорогам. По словам президента, в сферу речного судоходства необходимо привлекать частный капитал.

Кроме того, глава государства добавил, что передвижению водного транспорта мешают гидроэлектростанции, ограничивая речные бассейны плотинами. «На реках пересекаются интересы разных отраслей экономики, и разные ведомства, как правило, тянут одеяло на себя, – произнес президент, – поэтому нужна координация работы ведомств».

Последним упомянутым вопросом стало возрождение речного круизного туризма. Путин указал на необходимость совершенствования визовой системы при въездном туризме. Также проблемой, по мнению президента, является износ речных причалов, которые не вовлечены в хозяйственный оборот и на ремонт которых у местных властей вечно не хватает денег.

«Потеряны популярные – и прежде всего для въездного туризма – сквозные маршруты из Петербурга и Москвы в направлении южных регионов России. И проектам в этой сфере следует уделить приоритетную поддержку, – заметил Владимир Путин. – При этом все стадии проектирования и экспертизы должны идти в тесном контакте с природоохранными ведомствами и ведущими экологическими организациями. Природная среда Волги, других наших рек бесценна и абсолютно уникальна. Необходимо сделать всё, чтобы минимизировать возможный ущерб, свести его к нулю».

В конце речи президент напомнил о том, что 10 июля исполнилось 5 лет со дня крушения пассажирского теплохода «Булгария». «Нужно держать в зоне внимания вопросы безопасности» – подчеркнул глава правительства, указав на необходимость использования современных навигационных технологий для контроля ситуации на судовом ходу в режиме реального времени.

Финальным штрихом выступления президента стал запуск круизного лайнера. Астраханский член президиума доложил о закладке нового судна типа «река-море», к строительству которого астраханский завод «Лотос» приступит уже в ближайшее время. Путин похвалил инициативу, выразив уверенность, что серия будет востребована перевозчиками.

Наталья Маевская

Фото: kremlin.ru

Читать volgasib.ru в