Не добившись от властей решения проблем цивилизованными способами, гражданские активисты в регионе идут на радикальные меры – объявляют голодовки
Вот только поводы для громких акций протестанты выбирают порой странные. Накануне Первомая голодовку в знак протеста против сноса дебаркадера в хуторе Бобры около города Краснослободск Волгоградской области объявил один из его защитников Даниель Энжил. О разрушении, грозящем дебаркадеру, его защитники поставили в известность президента.В частности, главе государства направили коллективное обращение граждан, опубликованное в информационной системе общего пользования «Демократор». Сотрудник музея занимательных наук Энштейна Игорь Макаров совместно с судомоделистом Александром Скоробогатовым попросили Путина и руководство ФГБОУ ВПО «Волгоградская академия физической культуры» о приостановлении разрушения дебаркадера, которое началось две недели назад. Авторы письма считают, что «заявлениям руководства Академии физической культуры о невозможности реставрации дебаркадера противоречат результаты вскрытия стен корпуса плавучей пристани».
«Даже неспециалисту, очевидно, что все деревянные конструкции дебаркадера абсолютно целые, некоторые доски выглядят как новые, – отмечается в нем. – В нашем регионе не так много туристских достопримечательностей, чтобы уничтожать еще одну. Тем более ту, которая при грамотном подходе, может стать рентабельным туристическим объектом. Предлагаем в рамках государственно-частного партнерства передать дебаркадер в пользование Музея занимательных наук Эйнштейна. Мы готовы привлечь инвесторов для создания на базе дебаркадера интерактивного Музея Волги, в котором в интереснейшей, живой форме мы расскажем посетителям о судоходстве в древней Руси, о развитии мореходства в России времен Петра Великого, о современных технологиях».
Путину сказали об очевидной, с точки зрения активистов, пользе будущего музея.
«Мы готовы создать уникальные экспонаты, объясняющие, откуда берется ветер и как им управлять, как наши предки умудрились поставить 2000 ладей на колеса и захватить Константинополь, почему железные корабли и бетонные дебаркадеры не тонут и многое другое».
Были и другие обращения в электронной форме на имя главы государства и даже получены ответы из управления президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций. В одном из них, в частности, говорится, что «в правительстве Волгоградской области запрошены необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения документы и материалы». Другому автору ответили, что его обращение «направлено в правительство Волгоградской области в целях объективного и всестороннего рассмотрения с просьбой проинформировать Вас о результатах рассмотрения».
Между тем, вести из палаточного лагеря, несмотря на всю серьезность намерений активистов, далеки от фронтовых сводок. Они похожи, скорее, на приключения местных робинзонов или тимуровцев. 27 апреля в соцсети волгоградские скауты сообщают о гибели совенка в результате начала крушения дебаркадера техникой и необходимости помочь оставшимся в живых птицам.
«Совенок ничего не ест и бессилен. Для кормления необходимо нежирное мясо (говядина, курица, куриные сердца, суточные цыплята и т.д.), обвалянное в витаминах или рыбьем жире», – сообщают активисты.
Или такая запись: «В настоящее время мы запретили проход на дебаркадер, так как взяли на себя ответственность. Убран помост и вход возможен только на плоту – с персонального разрешения старшего группы. Причины – охраняем совенка – могут быть еще совята. Помимо всего – есть опасные места и нарушения конструкции: уже десяток людей проткнули себе ноги гвоздями и могут получить заражение, есть упавшие в воду».
«Тем, кто помогает лагерю, устроим небольшую экскурсию, если не будет, важных дел», – обещают робинзоны.
А дел хоть отбавляй. Так, 29 апреля активисты сообщили, что «в лагере работает копилка, на данный момент собрано 250 рублей». На эти деньги, согласно сообщению, планировалось купить «гвоздей и герметик для ремонта окон». 30 апреля защитники сообщают о «красной тревоге».
«Это последний выход в Инет из лагеря – бензин закончится сейчас, аккумуляторы слабы, лагерь остался без света», – гласит сообщение в соцсети.
В той же соцсети отношение к происходящему разное.
«Чем может напугать сытых депутатов голодовка (когда голодают не они сами)?», – задается вопросом Дмитрий Булатов.
Алексей Арсентьев считает, что такая мера «работает только в демократических странах».
«Вот если бы западные СМИ приехали, реально большим контингентом – вот тогда бы засуетились», – отмечает он.
«Зря вы так думаете, что напугать нельзя. Они и так всего боятся, посмотрим … Думаю, в ближайшие дни все решится», – уверен Алексей Ульянов.
Между тем, протестовать в столь же необычной для Волгоградской области форме как голодовка намерены и многодетные матери, которые заявляют об игнорировании их проблем местной властью. Голодовка намечена на 9 мая. Местом проведения акции станет Мамаев курган. Многодетные матери отмечают, что к ним намерены присоединиться и немногодетные, и даже ветераны.