Эксперты не исключают, что ДТП в Бельгии произошло из-за человеческого фактора

Эксперты не исключают, что ДТП в Бельгии произошло из-за человеческого фактора

Эксперты не исключают, что ДТП в Бельгии произошло из-за человеческого фактора
Фото:

Роковая экскурсия по Европе унесла жизни пятерых человек

По словам очевидцев, около пяти утра – за полтора часа до аварии – водители автобуса произвели пересменку. В это время суток на бельгийских дорогах машины практически не встречаются – трасса была свободной.

Среди погибших – двое жителей Волгоградской области: учительница Суровикинской средней школы №1 Надежда Дербенцева и школьник Илья Кибирев.

Автобус с волгоградскими детьми и сопровождавшими их взрослыми, перевернулся рано утром 14 апреля на бельгийской трассе «Е34» близ Антверпена. Протаранив ограждение, он упал с моста с высоты около 6 метров. В результате ДТП погибло пять человек, в том числе – экскурсовод из Санкт-Петербурга, два водителя из Польши. На момент аварии в салоне находилось 42 пассажира.

Руководитель межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта «Дальнобойщик» Валерий Войтко уверен, что одной из причин ДТП стал человеческий фактор.

«Человек, находящийся за рулем в течение длительного времени, видит перед собой одну и ту же картину – убегающую вдаль дорогу. И это, скажу вам, посильнее гипноза. Отключиться можно в любую секунду», – пояснил он СоцИнформБюро.

В качестве другой, не менее весомой причины дорожно-транспортных происшествий, Валерий Войтко назвал стойкий дефицит высококвалифицированных водительских кадров. Причем, как в России, так и в Европе.

«Раньше отбор водителей пассажирских автобусов дальнего следования можно было сравнить с отбором в авиацию. Теперь работодателю хватает небольшого опыта вождения какой-нибудь «девятки» и совершеннолетнего возраста соискателя. Агентства просто экономят деньги», – полагает руководитель межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта.

«Лично я в последние годы езжу либо на своей машине, либо еще как, но автобусами стараюсь не пользоваться», – признался он.

Профессиональный водитель и организация, выпускающая автобусы в международный рейс, должны строго следовать европейскому соглашению о работе экипажей, убежден заместитель директора по перевозкам волгоградской автотранспортной туристической компании «Ной» Эдуард Баранкевич.

«Одним из важнейших пунктов этого соглашения является соблюдение режима труда и отдыха. Не случайно в автобусе находилось два сменных водителя. Каждый из них, исходя из правил, должен быть за рулем не более 4,5 часов. Плюс, на протяжении этого периода сделать перерыв не менее чем на 45 минут», – рассказал он.

«Если подтвердиться версия, что в бельгийском автобусе человек просто уснул, значит, речь идет о не соблюдении режима отдыха и труда», – уверен волгоградец.

В настоящее время следствие рассматривает три варианта основной причины трагедии: водитель уснул, проблемы со здоровьем и неисправность автобуса.

Читать volgasib.ru в