Катастрофа Боинга-777 над Донбассом: версии и факты

Катастрофа Боинга-777 над Донбассом: версии и факты

Катастрофа Боинга-777 над Донбассом: версии и факты
Фото:

С учетом ситуации вокруг упавшего в Донецкой области лайнера Боинг-777 «Малайзийских авиалиний», Евроконтроль принял решение о закрытии воздушного пространства над Украиной для полета гражданских судов.

 

В настоящее время подавляющее большинство авиакомпаний изменило маршруты движения своих самолетов. Несмотря на заявления украинских должностных лиц о том, что данный запрет касается только восточных областей, происходит массовая отмена рейсов в украинские аэропорты. Целый ряд авиакомпаний, в том числе и российских, возвращают пассажирам деньги по раннее приобретенным билетам.

Напомним, вчера вечером, в 50 км от российской границы упал самолет Боинг-777, который выполнял рейс Амстердам-Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все они погибли. По некоторым данным самолет был сбит, причем выдвигаются различные версии того, кто это мог сделать.

По одной из версий его могли сбить ополченцы ДНР, однако против этой версии свидетельствует высота полета более 10 км, на которой его мог сбить только высокопрофессиональный расчет зенитно-ракетного комплекса «Бук», который насчитывает в своем составе несколько специализированных единиц техники. Многие специалисты высказывают обоснованные сомнения в наличии у ополченцев ДНР исправного комплекса и подготовленного расчета.

По другой версии сбить лайнер могли украинские военные, которые как раз имеют развернутые под Донецком ЗРК «Бук» со штатными экипажами. Кроме того указывается на то, что малайзийский лайнер за три минуты до исчезновения с экранов радаров сопровождался двумя истребителями украинских ВВС. В общем многоголосии обсуждения катастрофы звучат и такие предположения, что гражданский самолет мог быть сбит с целью провокации международного скандала и введения дополнительных санкций против России, за якобы поставку «террористам» ДНР этих самых комплексов «Бук».

Некоторые эксперты особо обращают внимание на странные многочисленные совпадения в этой истории. Например, еще за сутки до этого злополучного полета, маршрут этого рейса пролегал значительно южнее над Азовским морем и был изменен непосредственно перед вылетом. Также указывается, что, несмотря на полномасштабные боевые действия на Донбассе и неоднократные случаи атаки на военные и транспортные самолеты ВС Украины со стороны ДНР, украинская компания, отвечающая за безопасность полетов «Украэрорух», не отменила полеты над пылающим регионом, признав высоты свыше 10 км безопасными для полетов. Однако, даже если не принимать во внимание наличие (теоретическое или практическое) ЗРК «Бук» у обеих конфликтующих сторон, а этот комплекс реально «работает» и на значительно более высоких эшелонах, то вызывает минимум удивление отношение «Украэроруха» к возможным внештатным ситуациям во время выполнения рейсов. Ведь нередки случаи, когда лайнеру приходится экстренно снижать высоту, не говоря уже о возникновении необходимости совершить аварийную посадку в зоне, где из ПЗРК палят в любую воздушную цель, четко зная, что аэропорты Донецка и Луганска разрушены, их навигационное оборудование выведено из строя, а значит никаких гражданских бортов над зоной АТО быть не может. Или, все же, правы те, кто намекает, что в этом деле не все чисто?

Вызывает особое умиление якобы «расшифровка» радиоперехвата «переговоров ополченцев», которую распространило СБУ, в качестве «доказательства» того, что именно ДНР виновно в гибели лайнера. В частности сомнительно утверждение в «радиопереговорах» о том, что «Это “чернухинские” сбили самолет… Казаки, что на Чернухино стоят…» Очевидно, пропагандисты из украинских спецслужб хотят сказать, что любой казак на блокпосту может «пульнуть» в небо и сбить самолет на высоте более 10 км. Или же ЗРК «Бук» в рядах ДНР столько, что палят из них все кому ни лень и все поголовно спецы, умеющие этим сложным комплексом пользоваться? Оставим на совести СБУ это столь оригинальное утверждение…

Пока же, по заявлению представителя Госдепа США Джен Псаки, говорить о виновных в крушении малазийского лайнера преждевременно. “Я не хочу спекулировать на эту тему по очевидным причинам”, — сказала Псаки. На вопрос, считают ли США, что самолет был сбит ракетой, которую бойцы ДНР могли получить от России, она сказала: “нет подтверждения, что это причина падения самолета”. Кстати, то же самое заявил и министр обороны Малайзии Хишамуддин Хусейн: «Нет подтверждения того, что самолет был сбит».

Однако, генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен уже отметил, что катастрофа произошла над территорией, где “растущую опасность создают ополченцы при поддержке России”, что однозначно указывает, на кого собираются «повесить всех собак» в этом запутанном деле. Более того, советник главы МВД Украины Зорян Шкиряк прямо призывает в своем аккаунте в Facebook – «США должны немедленно предоставить нам современное высокоточное оружие и поддержать с воздуха, а НАТО начать наземную военную операцию по защите». 

thumb 180714mapИ еще одно совпадение в этой истории. Все случившееся как-то совпало по времени с отчаянным положением попавших в «котел» 79, 72 и 24-й бригад украинской армии и с перспективой крупного военного поражения от сил ДНР.

На этом фоне симптоматичны заявления официального Киева о возможном объявлении мобилизации и слова президента Порошенко: «Мы меняем тактику, которая позволит нам качественно действовать в условиях непосредственного привлечения вооруженных сил иностранных государств».

Читать volgasib.ru в