Роман ГРЕБЕННИКОВ: «Волгоградрегионгаз» занял однозначно непродуманную позицию

Роман ГРЕБЕННИКОВ: «Волгоградрегионгаз» занял однозначно непродуманную позицию

Роман ГРЕБЕННИКОВ: «Волгоградрегионгаз» занял однозначно непродуманную позицию
Фото:

ВОЛГОГРАД, «Социнформбюро», 1 ноября 2009 г. /Текст пресс-службы Администрации Волгограда/. – Уведомления ООО «Волгоградрегионгаз», разосланные горожанам, продолжают вызывать беспокойство и вопросы среди волгоградцев – телефонные звонки с жалобами на действия газовиков ежедневно поступают на горячую линию мэра города. Глава Волгограда Роман ГРЕБЕННИКОВ прокомментировал ситуацию.

Напомним, согласно уведомлениям ООО «Волгоградрегионгаз», разосланным жителям города, квартиросъемщики должны в обязательном порядке заключить договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в 40-дневный срок. В противном случае, предупреждают газовики, подача газа будет приостановлена. При этом сама процедура оформления договора вынуждает горожан выстаивать огромные очереди.

Как отмечают специалисты, в этой ситуации «Волгоградрегионгаз» ссылается на Постановление Правительства РФ № 549 от 21 июля 2008 года. Председатель комитета по защите прав потребителей администрации Волгограда Евгений Зотов пояснил: «Данным постановлением поставщикам газа, действительно, предоставлено право на приостановку поставки газа в случае отсутствия у абонента договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного со специализированной организацией. Ранее техобслуживание газового оборудования входило в тариф оплаты поставки газа, в настоящее время эта услуга не регламентируется на уровне субъекта федерации. Постановление Правительства и было принято в связи с тем, что опасное оборудование должно обслуживаться только специализированной организацией, с которой и следует заключать договоры абонентам. При этом абонентом может выступать либо физическое лицо, в том числе собственник или наниматель жилого дома, либо юридическое лицо – управляющая компания, ТСЖ, ЖСК. А сам договор должен быть заключен непосредственно со специализированной организацией, имеющей право на проведение технического обслуживания внутридомового газового оборудования, которой в Волгограде является «Горгаз».

Важным вопросом является определение стоимости договора. Жители имеют право заключать договор на техобслуживание и при этом выбрать один из четырех вариантов оплаты: 100-процентная предоплата услуг за год, 50-процентная предоплата – за полгода, помесячная оплата либо оплата по фактически произведенной работе. Кроме того, потребитель вправе требовать указания в договоре минимального перечня услуг, которые будут производиться организацией. Волгоградцы, лишенные права выбора варианта оплаты, могут обращаться в городской комитет по защите прав потребителей и районные службы, – отметил Евгений Зотов. – В случае, если уже имеющийся договор о поставке газа включает в себя техобслуживание оборудования, заключения нового договора не требуется».

Как отметил председатель профильного комитета мэрии, проблема обсуждалась на недавнем совместном заседании с участием «Волгоградрегионгаза» и представителей муниципалитета. Вопрос выносился и на депутатские слушания облдумы. В результате газовикам были даны рекомендации скорректировать работу, а от руководства компании получены заверения в том, что отключений поставки газа, «обещанных» в ноябре, не будет.

Свою оценку ситуации, возникшей в городе в связи с уведомлениями газовиков, дал глава Волгограда Роман Гребенников: «Уверен, что тактика давления на население, которую взяли на вооружение в «Волгоградрегионгазе», – не самый удачный метод диалога. В данной ситуации администрация города обязана и будет защищать интересы горожан.

Свое нововведение компания объясняет необходимостью обеспечения безопасности населения. Однако даже самые благие намерения не должны оборачиваться проблемами для жителей города и вызывать ажиотаж.

Считаю, что руководство «Волгоградрегионгаза» заняло однозначно непродуманную позицию. Газовикам следует выработать корректный механизм работы, при котором волгоградцы не испытывали бы трудностей и, тем более, опасений остаться без жизненно необходимого ресурса, и, конечно, не лишались бы права выбрать удобный для себя вариант оплаты техобслуживания».

Источник:
Официальный информационно-справочный
Портал Волгограда
www.volgadmin.ru
Читать volgasib.ru в