Вчера, 21 ноября, качество дорог Волгоградской области проверяла специальная дорожная комиссия Общероссийского народного фронта.
В целом, члены дорожной инспекции Общероссийского народного фронта дорогами Волгограда, мягко сказать, остались не довольны. Рейд показал, что даже те дороги, которые были сделаны еще совсем недавно, уже требуют глобального ремонта.
Александр Васильев, депутат Госдумы, который является руководителем федеральной программы ОНФ по дорогам, вчера поделился на своей страничке в соцсети: «ОНФ оценила Волгоградские дорожки. Проблемных мест очень много. Если гарантийные участки не будут отремонтированы подрядчиками за их счёт, добьёмся прекращения их деятельности на дорогах города и области. Завтра нас ждёт Астрахань».
Корреспонденту «СоцИнформБюро» удалось побеседовать с руководителем экспертной группы по дорогам и транспорту регионального отделения ОНФ, председателем общественной организации «Движение автомобилистов» Арменом Карленовичем Оганесяном.
– Вчера была проведена большая работа по проверке качества дорог в городе Волгограде. Все проходит в рамках акции федерального Общероссийского народного фронта по проверке качества дорог и гарантийных обязательств подрядчиков, которые были сделаны 2,3 и 4 года тому назад. К сожалению, Волгоград оказался в «передовиках» по «качеству» дорог. Было обнаружено много изъянов на тех дорогах, которые были отремонтированы и которые подлежат гарантированному обслуживанию. И вот результат: Александр Васильев констатировал с прискорбием тот факт, что в Волгограде, практически, ничего не меняется по качеству дорог. Есть какие-то определенные улучшения, но, в целом, состояние дорог оставляет желать лучшего. И Васильев четко дал посыл, чтобы мы более оперативно реагировали на ситуацию с качеством дорог, чтобы и областные власти, и городские власти принимали более действенные меры к привлечению к ответственности тех нерадивых подрядчиков, благодаря «качественным» работам которых у нас происходят вот такие ситуации. Все увидели, как они специальной двухметровой линейкой проверяли уровень просады в разных местах города Волгограда. Ну что я могу сказать? Мы опять отличились! В нехорошем смысле этого слова.
– Каковы дальнейшие действия? Куда будут направлены эти результаты?
– Результаты этих обследований будут направлены руководству города и руководству области, а также в региональное отделение Общероссийского народного фронта, чтобы ОНФ вместе с отделением «Движение автомобилистов России» в тесном сотрудничестве с соответствующими структурами навели порядок.
– Когда состоится следующая проверка качества волгоградских дорог?
– Данная акция является ежегодной. Они приезжали в прошлом году, только проверяли по-другому. Большая машина, по-моему, Mitsubishi L 2000, к задней части которой был прикреплен аппарат «Кондор» или, как его называют, контроль дорог.
– Пожалуйста, поподробнее, Армен Карленович, что это за прибор?
– Это специальный прибор, который сканирует асфальтовое покрытие вглубь до 3-х метров и выдает на компьютер показатели: что там заложено, какое уплотнение, какое качество. Мы проверили качество нескольких дорог. Машина едет со скоростью от 5 до 50 км/час. В этом диапазоне сканируется дорожное полотно. Данные выдаются на компьютер после определенного анализа и мониторинга и соответствующие программы, которые заложены в компьютер, выдают всю информацию – что и как по качеству дорог. Уже данная машина прошла полную сертификацию в Росстандарте РФ и она готова к реализации по субъектам РФ. Андрей Бочаров лично обещал в присутствии Александра Васильева, депутата Госдумы, когда мы в прошлом году присутствовали на выставке в ЦКЗ «От острова до полуострова» (Выставка ОНФ «Россия-2014: от острова до полуострова», стартовавшая 12 июня во Владивостоке и завершилась 9 августа в Севастополе. Участники экспедиции исследовали, как изменилась жизнь граждан в разных регионах страны за последние 15 лет – прим. ред.). На мою просьбу приобрести такую машину, чтобы у нас контроль производился неразрушающим методом…
–Простите, а что значит «разрушающий метод»?
– Это когда делается контрольная вырубка в готовом асфальтобетонном покрытии и отправляется в лабораторию для анализа. Зачастую, из-за того, что происходят нестыковки в работе подрядчиков и лаборатории, эти вырубки остаются, и туда попадает вода. Вследствие этого зимой вода замерзает и посредством усилия льда трескается асфальт и идут разрушения. Это не правильно! А вот посредством неразрушающего метода, с помощью машины «Кондор», мы просто проезжаем и оцениваем качество дорог.
– В чем сложность введения этого метода в нашем городе?
– Внести программу в компьютер этой машины – не сложно! Заложить данные из контракта – например, 10 тысяч тонн щебня, 5 тысяч тонн битума и т.д., а также стоимость единицы данных параметров, а машина, которая едет по дороге, одновременно и сканирует и выдает данные – сколько и чего не заложено, и, соответственно, можно сразу увидеть, сколько нанесено ущерба бюджету.
– Да это же «золотое дно»!
– Я общался с производителем этой автомашины («Росатом»-прим. ред.) и, как кибернетик по первому образованию, предложил им заложить в программу, чтобы машина сама считала все несостыковки между тем, что должно быть и тем, что реально есть. Т.е. мы можем проехать по отремонтированной дороге и увидеть результат, например, уважаемый подрядчик, у вас тут несостыковки, допустим, на 200 млн рублей. Нам не надо для этого делать вырубки и разрушать асфальтовое покрытие. Этот вопрос мы будет решать.
– Когда же это чудо техники дойдет и до нас?
– Я собираюсь писать письмо Андрею Ивановичу Бочарову с напоминанием о том, что на мое первое письмо, с просьбой о приобретении, он написал, что дал поручение, чтобы это вопрос проработали и приобрели. И вот прошел год, никто ничего не проработал и не приобрел.
– А может быть, не выгодно для кого-то это приобретение?
– Конечно, сразу будут видны все «косяки» дорожников. Ситуация, конечно, не однозначная. Но хочу заметить, что ОНФ настроен на то, чтобы Волгоградская область была одним из первых субъектов РФ, в которых приобретена данная машина и мониторинг которой будет выставлен на всеобщее обозрение. И если мы это сделаем, то Волгоградская область будет в прямом смысле в передовиках, а не в кавычках.
Фото предоставил Армен Оганесян