Психолог: девятиклассник из Улан-Удэ “кричал” в своем аккаунте о боли

Психолог: девятиклассник из Улан-Удэ “кричал” в своем аккаунте о боли

Психолог: девятиклассник из Улан-Удэ “кричал” в своем аккаунте о боли
Фото:

Происшествие в Улан-Удэ сегодня обсуждает вся страна. Общественность задается вопросом: что это, кибервлияние или изменение системы ценностей. На этот вопрос попыталась ответить психолог Эвелина Гаевская, изучив личную страницу напавшего на школу подростка.

В настоящее время правоохранительные органы тщательно проверяют версию о том, что нападения на школы в Перми, Челябинской области и Улан-Удэ были связаны друг с другом через социальные сети. Все события произошли в течение одной недели.

Напомним, 15 января произошла трагедия в школе №127 в Перми. Двое 16-летних подростков нанесли ученикам и учительнице множественные ножевые ранения. Кроме того, они ударили ножами друг друга. В результате нападения пострадали 15 человек.

Другой инцидент произошёл 17 января в школе посёлка Смольное Сосновского района Челябинской области. Во время конфликта на перемене один из девятиклассников ударил ножом другого. Пострадавшего доставили в больницу с непроникающим ранением. Подозреваемого задержали.

Кроме того, накануне сообщалось, что охранник одной из московских школ остановил ученика, который пытался пронести в школу несколько ножей и бензин для зажигалки.

Сегодня утром было совершено нападение на школу №5, расположенную в посёлке Сосновый Бор в Улан-Удэ. Ученик этой же школы кинул бутылку с зажигательной смесью в кабинет, где шёл урок у семиклассников. В кабинете произошло возгорание, а когда ученики и учительница стали выбегать из кабинета, им наносили травмы.

Психолог Эвелина Гаевская не исключает, что это новые формы информационных атак на общество, отсюда и новые прецеденты, которых раньше не было.

Подростки в общем формально “нормальные”, не состоят на учетах никаких, в основном из благополучных семей. Но такие вспышки агрессии неадекватны, что говорит о некоем измененном состоянии сознания. На мой взгляд, это показатель изменения системы ценностей.

Изучив страницу напавшего на школу в Улан-Удэ в социальной сети ВКонтакте, психолог отметила тот факт, что подросток увлекается злодеями из аниме.

Японская культура сильно отличается от российской на глубинном уровне. А сцены агрессии в аниме реально могут влиять на психику. По мальчику много чего можно сказать. Это как раз информация для “благополучных” родителей. Его страница просто кричит о его картине мира. Мир рухнул, наступил апокалипсис, ему надо выживать и побеждать зомби. Говорит ли это о психопатологиях – неизвестно, но однозначно этот выбор картинок и фото говорит о некой травматизации.

девятиклассник из Улан-Удэ

По словам специалиста, до того, как совершить преступления, люди часто хотят остановиться и “кричат” о своей боли.

Как мать подростка, я считаю обязательным устанавливать доверительные отношения с детьми и смотреть, что они постят на своих страницах в соцсетях. Соцсети сейчас это часть реальной социальной жизни современных людей. Фото в соцсетях это то, что люди презентуют о себе, транслируют в социум. Это информация об их личности и ценностях. И ее не только не скрывают, но даже нарочно и где-то эпатажно выпячивают, привлекая внимание именно к этой части своей личности. Большие вопросы, конечно, что было в семье мальчика. Такое ощущение, что его мир полностью разрушен был. Что это, развод родителей, смерть чья-то? Неизвестно, – комментирует психолог.

девятиклассник из Улан-Удэ

Кроме того, на странице подростка очень много символики. Агрессия, военный конфликт, западная культура, противостояние, рун много в логотипах и символах тоже.

Впечатление также, что военная агрессивность как будто бы специально в нем культивировалась извне. В семье ли или от значимых других – неизвестно. Вообще эти фото в противогазах – очень символичны. Ему до такой степени окружающий мир кажется враждебным, что дышать невозможно. Он себя ассоциирует, несомненно, с этими персонажами. Военными в противогазах во враждебной среде, где зомби. Он себя демонизировал. То есть он тоже не человек и стал поступать не по-человечески, – отмечает Эвелина Гаевская.

Психолог: девятиклассник из Улан-Удэ

Как же противостоять пришедшей извне культуре и как защитить своих детей? В этом вопросе специалист однозначно отвечает, что никакие запреты не будут работать полноценно.

Здесь может работать только различение, альтернатива, на уровне базовых ценностей, добро-зло. Поэтому когда говорят, что всему виной низкий уровень жизни – это не так. В советские времена уровень комфортности был реально ниже, чем сейчас. Однако было много альтернатив для подростков. Сейчас рекламируются коммерческие, а не бюджетные проекты. Поэтому несомненно такие происшествия – это часть социальной проблемы и решаться они должны на уровне страны, – убеждена психолог.

Анна Павлова
ФОТО: с личной страницы напавшего на школу в Улан-Удэ

Читать volgasib.ru в