Кировский районный суд Волгограда удовлетворил исковые требования регионального управления Роспотребнадзора к ООО «Кристалл» по защите прав потребителя.
Как пояснили в пресс-службе надзорного ведомства, при заключении договора купли-продажи автомобиля недобросовестные сотрудники автосалона навязали клиенту дополнительный пакет услуг общей стоимостью 21000 рублей.
Покупатель договор подписал, но не смог разобраться, какие именно услуги получил. В документе отсутствовала конкретная информация о стоимости комплекса навязанных товаров и услуг, отсутствовал даже перечень самих товаров и услуг.
Помимо непонятного ненужного набора услуг, автосалон умудрился включить в сделку электронное издание «Справочно-информационный гид» от Руси до России: 10 главных городов» стоимостью 18 900 рублей.
В договоре оферты был указан сайт, через который покупатель мог воспользоваться навязанной услугой. Однако сотрудниками ведомства было установлено, что ссылка на данный сайт была указана неправильно, то есть посещение сайта невозможно.
В данном случае ООО «Кристалл» нарушил федеральный закон «О защите прав потребителей». В соответствии с законом, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе должна быть предоставлена информация об услугах, их стоимости и условии оказания.
Роспотребнадзор обратился в суд с требованием взыскать с компании-нарушителя денежные средства, заплаченные за навязанные услуги, а также компенсировать моральный вред, причинный покупателю, и выиграл дело.