Российский рынок БАДов вступает в конкурентную войну

Российский рынок БАДов вступает в конкурентную войну

Российский рынок БАДов вступает в конкурентную войну
Фото:

В настоящее время конкурентная война на рынке биодобавок между иностранными и отечественными производителями только усиливается. На это влияет и ценовой фактор.

Как сообщает «Социнформбюро» со ссылкой на «РОСБАЛТ», на российском фармацевтическом рынке разгорается новая конкурентная война. Ее ведут несколько иностранных концернов ведут против лидера отечественного производства биологически активных добавок. Цель войны – передел рынка и последующее выталкивание с него российской продукции.

В первую очередь, речь идет о судьбе двух БАДов. Это «Али Капс» и «Сеалекс». Их дистрибуцией занимается РИА «Панда». Оба препарата продаются огромными тиражами, а суммарный объем их сбыта, по данным СМИ составляет 2,84 млрд рублей.

Это составляет примерно половину продаж всех БАД для повышения потенции. И всего лишь около 10% продаж от всего рынка биодобавок.

Так, неприятности у товаров РИА «Панда» начались с прошлого года. «Союз производителей БАД» инициировал проведение анализов «Али Капс» и «Сеалекс». Их лабораторные исследования якобы выявили, что в обоих препаратах содержится тадалафил. Его в БАД быть не должно. Однако, тогда СМИ стали утверждать, что утвержденных и сертифицированных методик такого анализа в России на тот момент не существовало, но «Союз производителей БАД» поверил этим данным. В итоги, их объявили фальсификатом.

Сейчас эта дилемма продолжается и по сей день. Как отметили в РИА «Панда», это причинило российскому производителю немалый ущерб. Компания самостоятельно провела экспертизу в 2016 году. Результаты исследований не обнаружили в «Сеалексе» и «Али Капсе» ни тадалафила, ни других близких ему веществ.
Как отмечает директор по развитию аналитической компании “АРЭНСИ Фарма”, в этой истории, безусловно, прослеживаются интересы представителей фармбизнеса. Также, по его мнению, по истечении срока патента на рынке появился ряд аналогов “Виагры”, которые стоят дешевле. Естественно, они отъедают долю у оригинального препарата. Однако сравнение цен будет далеко не в пользу американского фармгиганта.

Следы конкуренции у отечественных БАД видят и другие специалисты. Профессор кафедры организации и управления в сфере обращения лекарственных средств Первого МГМУ имени Сеченова Елена Лесиовская считает, что БАДы объявили фальсификатами, и на этом строится целая система нападок на конкретные компании.
Об этом же говорит и доктор медицинских наук Вениамин Курчиашвили. Он комментирует, что за всей этой шумихой стоят фармгиганты. Именно они обладают колоссальными финансовыми и административными ресурсами.
Так выводы экспертов подтверждают факты, собранные президентом РИА «Панда» Дмитрием Дергачевым. В настоящий момент против них ведется теневая кампания в СМИ. Также это статьи в компромате.ру и волновые рассылки. Именно они в мае составили 780 публикаций за один день.
«Можете себе представить, какие бюджеты включены в эту борьбу», – сообщил бизнесмен. В ближайшее время он намерен искать защиты в суде.

Косвенно, версию о конкурентной природе проблем у «Али Капс» и «Сеалекс» подтвердил исполнительный директор «Союза производителей БАД» Леонид Марьяновский.
По его словам, право- и патентообладатель на субстанцию тадалафил – американская компания Eli Lilly уже заявила, что считает себя в данном деле потерпевшей стороной. Также она понесла серьезный ущерб. Он исчисляется сотнями миллионов рублей.

Так иностранным фармпроизводителям есть за что бороться в этом выгодном бизнесе. А то, что в этой борьбе используются неоднозначные экспертизы и «вбросы» в СМИ, то это вполне обычное дело.

ФОТО: “РОСБАЛТ”

Читать volgasib.ru в