Специалисты восстановили полную картину катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

Специалисты восстановили полную картину катастрофы SSJ-100 в Шереметьево

Специалисты восстановили полную картину катастрофы SSJ-100 в Шереметьево
Фото:
ИА “СоцИнформБюро”

Восстановлена полная картина трагедии, которая произошла на борту пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Самолет загорелся после приземления в столичном аэропорту Шереметьево 5 мая.

Через четверть часа после взлета в нос самолета действительно ударила молния. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на близкие к расследованию источники. Грозовая защита лайнера отключила генераторы. Из-за этого воздушное судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей, а также режим прямого управления полетом. В руководстве по эксплуатации SSJ-100 сказано, что такая ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия. Самолет в таких условиях может находиться в воздухе достаточное время, чтобы пилоты могли не только приземлиться на ближайшем аэродроме, но и при необходимости зайти на второй круг.

Согласно данным параметрического самописца, пилотам удалось зайти на посадку со второй попытки. При этом они выдержали необходимую скорость, но перелетели расчетную точку приземления. Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, лайнер все еще не коснулся ее колесами, поэтому экипаж начал «прижимать» SSJ-100 к земле.

Перед самым приземлением пилоты решили резко увеличить режим работы двигателей и опустили нос. По мнению экспертов, именно этот маневр и привел к катастрофе. Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, возникла серия отскоков от ВПП. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины. Из них вытек керосин и возник пожар.

Специалисты также указывают на еще одну ошибку пилотов – попытку посадить самолет после возникновения «козла». После первого отскока нужно было прекратить посадку и начинать экстренный взлет.

Напомним, 5 мая лайнер совершил жесткую посадку после 28 минут полета​​​. При посадке у него загорелись двигатели и подломились стойки. В этой жуткой трагедии погиб 41 человек. Из 78 человек, которые находились на борту Superjet-100, выжили 37 человек, включая четырех членов экипажа.

После аварийной посадки лайнера «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево на сайте гражданских инициатив появилась петиция с требованием полностью запретить эксплуатацию данных самолетов в России.

В Сети появилась петиция о запрете полетов Sukhoi Superjet 100 в России

Проблемы, связанные с использованием Superjet 100, начались у “Аэрофлота” ещё в 2012 году.  С того года произошло 10 инцидентов.

Аэрофлот и «Сухой Суперджет 100»: все инциденты с бортами

Читать volgasib.ru в