Неаккредитованный перевозчик аэропорта прогоняет с привокзальной площади представителей Яндекс.Такси.
Выяснять отношения таксисты начали накануне во время прибытия в Волгоград чартерного рейса с болельщиками из Исландии.
Город на Волге решили посетить в преддверии игры ЧМ Исландия – Нигерия около 400 иностранных граждан.
На привокзальной площади представители официального такси аэропорта «Бонжур» устроили скандал. Они стали прогонять других перевозчиков от здания аэропорта.
– Нас прогоняют. Никем не представляются. Говорят: «Не твоя территория, езжай отсюда. Где официальная заявка? Ты что сюда приехал? Наша территория, езжай отсюда и больше не приезжай», – рассказал корреспонденту ИА «СоцИнформБюро» сотрудник «Яндекс.Такси».
Оказалось, что «Бонжур» никому не дает забирать клиентов с площади. Таксистам других компаний они позволяют заезжать на территорию аэропорта только, если имеется заказ. Без заявки стоять на платной площади, якобы, запрещено.
Представитель официального такси аэропорта стала зачем-то объяснять неугодным водителям, что в Волгограде пропадают люди, за передвижением иностранцев следят сотрудники ФСБ, все перевозки контролирует ОБЭП и обстановка вообще напряжённая.
Она заявила, что лично отвечает за безопасность перевозок всех иностранных гостей из аэропорта в город.
Эту же информацию журналистам передали через телефон диспетчерской.
– Другое такси может заехать на территорию только, если у него есть заявка. Стоять на площади и ждать клиентов нельзя. Понимаете, сейчас очень много нелегалов. У нас постоянно проводят «контрольные закупки». На территории аэропорта дежурят ОБЭП, ФСБ, полиция. Если что-то случится с иностранцами, я буду отвечать. Я пресекала и буду пресекать всяких нелегалов без заказов, без программ на телефоне, без лицензий, – пояснила представитель «Бонжура».
Напомним, что в мае губернатор Волгоградской области подписал постановление о порядке добровольной аккредитации такси в период подготовки и проведения матчей Чемпионата мира по футболу.
В перечне требований было указано, что машины должны соответствовать экологическому классу не ниже 4. Возраст транспортного средства не должен превышать 4 лет.
Необходимо также наличие технической возможности для приема безналичной оплаты. Обязательным является наличие кондиционера, системы для определения местоположения, детского кресла и видеорегистратора.
Во время ЧМ перевозчик обязан проводить ежедневный медицинский осмотр водителей. Сотрудники такси должны иметь стаж вождения не менее трех лет, а также знать английский на уровне ниже базового.
Стоимость проезда пассажиров и провоза багажа от аэропорта до стадиона «Волгоград-Арена» при этом не должна превышать 400 рублей.
Известно, что такую аккредитацию компания «Яндекс.Такси» получила. Перевозчик даже заключил дополнительное соглашение с комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.
Важно указать, что такси «Бонжур» такой аккредитации не имеет. Как удалось узнать корреспонденту ИА «СоцИнформБюро» в диспетчерской, компания не подавала заявку из-за лимита в 400 рублей.
– Мы не подавали аккредитацию, потому что там лимит в 400 рублей. Это слишком мало, у нас тариф 1100 до Центрального района. Мы уже 7 лет на рынке и не можем снижать цены в угоду Чемпионату мира по футболу, – пояснили в «Бонжуре».
Кстати, такси действительно предлагает прокатиться до Ворошиловского района за 1100 рублей, до Красноармейского – за 2200, до Спартановки – за 1400 рублей.
В пресс-службе волгоградского аэропорта дать развернутый комментарий по поводу скандала из-за иностранцев не смогли. Там ограничились лишь парой фраз.
– «Бонжур» действительно является нашим официальным партнером. Однако наличие договора не означает, что они должны препятствовать работе других фирм такси, – пояснили в воздушной гавани.
Сотрудники пресс-службы компании «Яндекс.Такси» высказали сожаление по поводу сложившейся ситуации.
– К сожалению, не все таксисты готовы к цивилизованному рынку. Что касается наших тарифов, то если клиент вызывает машину через наше мобильное приложение и указывает начальную и конечную точку маршрута, он видит точную цену на экране. Цена не меняется по окончании поездки и “подкрутить” ее водитель не может. Поэтому мы рекомендуем пользоваться мобильными сервисами, а не брать машину “от борта” или с руки, – рассказали в сервисе.
Юлия Соболева
Фото, видео: ИА «СоцИнформБюро»