Прокуратура Краснооктябрьского района города Волгограда по многочисленным жалобам горожан провела проверку соблюдения законодательства, регулирующего порядок оплаты перемещения задержанных за административные правонарушения транспортных средств.
Ответственным за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу, согласно договору с УМВД России по Волгограду, является ООО «Волгоградзнак». А непосредственную перевозку автомобилей на эвакуаторах по договору транспортной экспедиции с ООО «Волгоградзнак» осуществляет ООО «Автолюкс-А».
Проверка показала, что при расчете стоимости перемещения автомобилей ООО «Автолюкс-А» учитывался пробег эвакуатора от специализированной стоянки до места задержания транспортного средства и обратно, что является неправомерным, так как согласно региональному законодательству и условиям договора транспортной экспедиции, километраж должен рассчитываться от места непосредственного задержания автомобиля до стоянки.
Получается, что в талон-заказ ООО «Автолюкс-А» включался дополнительный километраж, что увеличивало стоимость услуги, сообщили “СоцИнформБюро” в пресс-службе областной прокуратуры.
Прокуратура вскрыла около 50 подобных фактов на общую сумму более 100 тысяч рублей, в связи с чем в адрес директора ООО «Волгоградзнак» внесено представление с требованием впредь производить расчет километража без учета пробега эвакуатора от специализированной стоянки до места задержания транспортного средства.
По ранее оплаченным квитанциям волгоградцы могут обратиться для перерасчета в ООО «Волгоградзнак» или в суд для того, чтобы взыскать незаконно удержанные средства.
Председатель общественной организации «Автомобилисты России» Армен Оганесян поделился с ИА своим мнением по этому вопросу: «Есть такое понятие – эвакуация задержанного транспортного средства, под которым понимается процесс изъятия автомобиля из транспортного оборота и помещение его на специальное эвакуирующее устройство, т.е. эвакуатор, и дальнейшее помещение его на специализированную стоянку. Всего лишь вот это является процессом эвакуации, и должна оплачиваться именно эта услуга. Но почему-то наши доблестные эвакуаторщики решили, что надо брать туда и обратно, что является не совсем корректным. На это указал и ВС РФ, который 16 июня прошлого года в своем решении четко указал, что взимается плата исключительно с момента задержания транспортного средства и поднятия его на эвакуатор и его перемещения до места хранения. Исходя из того, что у нас волгоградские автомобилисты очень инертны, даже чересчур, не предполагают никаких активных возражений против того, что с ними сделали, у нас ничего в городе не изменится. Те средства, которые товарищи эвакуаторщики изъяли из карманов автомобилистов, за редким исключением, останутся у них, потому что никто не жалуется, никому это не надо. Вообще, Волгоград специфичный регион, в котором все и всегда возмущаются, выпускают пар, а потом мирно забывают о том, что кто-то с ними что-то сделал. Это не правильно! На самом деле, нужно уметь бороться за себя и доказывать свою правоту во всех инстанциях. Но, к сожаления, наши жители не хотят этого делать. Может это какая-то правовая неграмотность, может, отсутствие желания бороться, может это вообще отсутствие знаний, что и как дальше делать, нигилизм какой-то, мне это не понятно».