Волгоградским дорогам поставили диагноз «Проезд обеспечен»

Волгоградским дорогам поставили диагноз «Проезд обеспечен»

Волгоградским дорогам поставили диагноз «Проезд обеспечен»
Фото:

Именно так охарактеризовал состояние дорог в регионе врио министра транспорта и дорожного строительства Александр Киреев

И это была не шутка, а констатация факта. Вопрос состояния автомобильных дорог региона обсудили на парламентском часе в Волгоградской областной думе лишь со второго захода. Заседание началось еще 28 марта, но к вопросу автодорог так и не перешли по причине отсутствия долгожданного докладчика – и.о. главы администрации Волгограда Владимира Собакаря. Продолжение заседания перенесли на День смеха, обсуждение длилось два часа.

Врио министра Киреев привел впечатляющие цифры: твердое покрытие имеют лишь 83% волгоградских дорог, 65% – не соответствуют нормативным транспортно-эксплуатационным показателям. В этом году министерство планирует направить на развитие сети автодорог город-героя 39% дорожного фонда.

Председатель правительства региона Олег Керсанов заявил, что настала пора сделать, наконец, выбор – продолжать до потери пульса латать дороги, либо решиться на то, чтобы построить их заново. При этом Керсанов сообщил, что у него на примете есть немецкая фирма, которую он, по его словам, «не собирается лоббировать». Депутат-коммунист Николай Паршин заявил, что «есть технологии подешевле, чем западные, и есть местные разработчики – в частности Волжский горхоз». Парламентарий Илья Кошкарев также возмутился: «Доколе мы будем кормить чужих варягов на строительстве дорог, при этом сокращая своих?».

Другой врио – Владимир Собакарь, которого все так долго ждали, – отчитался по поводу отремонтированных дорог. При этом он заявил, что в этом году Волгоград получил на ремонт дорог меньше денег, чем в прошлом, а дорожный фонд вообще не выделил областному центру ни копейки на их содержание. По его словам, Волгограду надо 300 миллионов рублей на ямочный ремонт дополнительно.

«Мы имеем громадное количество предписаний прокуратуры, актов ГИБДД, – не отрицает врио. – Причина – это хроническое недофинансирование».

У парламентариев было много острых вопросов к врио главы администрации Волгограда. Но их разом снял Николай Паршин.

«Можно всех собак вешать на Собакаря, но у нас нет системы развития ни промышленности, ни сельского хозяйства, ни других отраслей, – заявил Николай Паршин, – мы затыкаем дыры и пытаемся Тришкин кафтан под названием бюджет растянуть то на то, то на другое. А срамные места все равно видны. С каждым годом кафтан становится меньше, и при чем здесь Собакарь? Завтра будет Иванов, Петров Сидоров. Всенародно ли он избранный или назначенный – ситуация не поменяется».

Вопрос о том, что делать с одной из главных российских бед в Волгограде так и остался открытым. До 10 апреля в профильный комитет областной думы парламентарии направят рекомендации по результатам обсуждения. Предложения будут включены в проект постановления для его дальнейшего рассмотрения и принятия на заседании Волгоградской областной думы.

Читать volgasib.ru в